«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, 1-й Тихвинский тупик, д.5-7, помещение 1, комн.3. офис 20
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Мерчандайзинг в аптеке

Расчет аптечного мерчандайзинга
0 р.

Аптечный мерчандайзинг представляет собой набор эффективно работающих правил и методик, использование которых дает возможность существенно повысить товарооборот аптеки и, соответственно, получаемую прибыль. Все без исключения аптеки - торговые организации с ярко выраженной спецификой, которая и определяет способы продвижения предлагаемых товаров.
Сразу подчеркнем, что фармацевтический мерчандайзинг подразумевает продвижение именно безрецептурных препаратов, товаров общемедицинского назначения и всевозможных сопутствующих предметов.

Мерчандайзинг в аптеке: цели и задачи

Решая мерчандайзинговые задачи, приходится определять ассортимент предлагаемых в торговой точке товаров и их ценовой диапазон, выбирать способы и виды выкладки товара и сопутствующих им рекламных материалов. Грамотно организованный аптечный мерчандайзинг помогает:

  • увеличить объемы продаж, показатели оборачиваемости и уровень получаемой прибыли;
  • сформировать положительный имидж - то есть привлекать новых покупателей и увеличить число постоянных посетителей аптеки;
  • в целом улучшить качество обслуживания.

Правильно проведенная выкладка товара и зонирование внутреннего пространства, то есть собственно мерчандайзинг в аптеке, дают возможность:

  • увеличить время пребывания клиента в торговом зале аптеки;
  • побудить клиента к совершению импульсных покупок;
  • привлечь внимание к определенным товарам и группам товаров;
  • по максимуму продемонстрировать ассортимент и вызвать направленный интерес покупателя;
  • создать условия максимального психологического комфорта для покупки.

Стоимость услуг аптечного мерчандайзинга:

Услуги мерчандайзинга Визитов/дней в неделю Москва Санкт-Петербург Прочие города
Дискаунтеры (от 20 минут при одном визите) 5 140р. 135р. 130р.
  4 145р. 140р. 135р.
  3 150р. 145р. 140р.
  2 155р. 150р. 145р.
  1 160р. 155р. 150р.
Супермаркеты (от 25 минут при одном визите) 5 142р. 137р. 132р.
  4 147р. 142р. 137р.
  3 152р. 147р. 142р.
  2 157р. 152р. 147р.
  1 162р. 157р. 152р.
Магазины самообслуживания (от 30 минут при одном визите) 5 145р. 140р. 135р.
  4 150р. 145р. 140р.
  3 155р. 150р. 145р.
  2 160р. 155р. 150р.
  1 165р. 160р. 155р.
Торговые точки/сети, в том числе местного назначения, удаленные от города (от 30 минут при одном визите) 5 150р. 145р. 140р.
  4 155р. 150р. 145р.
  3 160р. 155р. 150р.
  2 165р. 160р. 155р.
  1 170р. 165р. 160р.

Учет психологии посетителей в приемах аптечного мерчандайзинга

Фармацевтический мерчандайзинг использует широкий ассортимент приемов, как применяемых в других отраслях продаж, так и совершенно специфичных. Его правила базируются прежде всего на психологии людей - потенциальных клиентов аптеки. 

Как правило, люди достаточно стеснительны в вопросах собственного здоровья: многие посетители аптек предпочитают выбирать препарат, ориентируясь только на информацию на витрине. Если человек не сможет сам сориентироваться в многообразии медпрепаратов, он может попросту уйти, но не станет задавать вопросов фармацевту.
Отсюда понятна важность наличия четкой рубрикации предлагаемых медикаментов: разбивка по заболеваниям (терапевтическим группам) должна быть хорошо заметной и понятной клиенту.

Размещение групп препаратов должно стимулировать к приобретению "смежных" товаров - т.е. тех, которые также могут понадобиться при имеющихся у покупателя проблемах.

Правила выкладки аптечных товаров: базовые принципы

Прежде всего мерчандайзинг в аптеке - выкладка товаров и их размещение на площадях торгового зала, стимулирующие интерес и спрос покупателей. Крайне важно, как будет проведено зонирование рабочего пространства зала. Назовем ведущие принципы, которыми следует руководствоваться при размещении товара в аптечном пространстве:

  • безрецептурные медикаменты занимают ведущие места и предлагаются выкладками, четко разделяемыми по терапевтическим группам;
  • отдельные зоны отводятся для каждой большой группы товаров сходного назначения (товары для беременных, кормящих и новорожденных; бады и гомеопатия; витамины и препараты для ЗОЖ; ортопедические изделия и медтехника; лекарственные травы и пр.);
  • прикассовая зона оформляется с учетом размещения самых востребованных товаров общемедицинского назначения, с учетом сезонности.

Мерчандайзинг в аптеке учитывает также базовые правила, общие для выкладки товаров - правила расположения товаров по уровням, группировки по различным признакам и свойствам товаров, правила зрительного восприятия и пр.

Рекламные и pos-материалы в аптеке

Фармацевтический мерчандайзинг немыслим без рационального использования всевозможной pos-продукции и рекламных материалов.

Pos-материалы должны шире использоваться для самой прибыльной части аптечного ассортимента. От аптечной рекламы покупатели ждут максимума информативности и ясности - именно такие рекламные продукты способны побудить к покупке. При этом язык информационных и рекламных материалов должен быть понятен среднему покупателю, то есть не содержать сложной медицинской лексики, но и без чрезмерного упрощения.

Специалисты агентства " Retaillux" выполнят заказы на профессиональный мерчандайзинг в аптеке. Квалифицированные сотрудники агентства имеют длительный опыт успешной работы с аптеками различного масштаба - от крупных сетевых до небольших аптечных пунктов. Профессиональное мерчандайзинговое обслуживание обеспечит уверенный рост интереса к аптеке со стороны покупателей, рост продаж и получаемой прибыли.

Отзывы о мерчандайзинге в аптеке

Отзыв Лысенко Павла

г. Москва

Выражаем благодарность руководству и специалистам мерчендайзинговой компании «RetailLux» за продуктивную работу по продвижению на рынок столицы продукции наших торговых марок. Благодаря качественному мерчендайзингу мы реально получили рост продаж по каждому наименованию продукции во всех торговых сетях, где она была представлена.

Спасибо за достигнутые результаты, в сложившихся экономических реалиях они нас очень радуют. По мере возможности, планируем расширять наши деловые контакты с вашим агентством

Понравилось с нами работать?

Оставьте свой отзыв

Я подверждаю своё согласие на обработку моих персональных данных

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.

Нам доверяют

Азбука вкуса
Седьмой континент
Дикси
Globus
Вестер
Детский мир