«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Мерчандайзинг косметики

Правильно используемый мерчандайзинг косметики становится эффективным инструментом, работающим на увеличение числа продаж и привлечение покупателей. С помощью некоторых приемов реально добиться достижения целей, стоящих перед всякой торговой точкой:

  • - расширения клиентуры и роста лояльности покупателей;
  • - увеличения объема продаж и рост прибыли;
  • - активного продвижения определенных товарных групп.

Современный мерчандайзинг косметики основывается на знании психологии покупателей различных социальных и возрастных групп, а также учитывает существование объективных законов восприятия. Однако применение его правил требует творческого подхода - только тогда результат будет выражен максимально.

Управление покупательским потоком в магазинах косметики

Мерчандайзинг косметики в числе ключевых моментов предлагает правила планировки торгового зала. Площадь должна быть задействована возможно более эффективно, при этом покупателям должен быть обеспечен комфорт передвижения.
При планировке пространства стоит учитывать наличие 3 типичных продажных зон, и заполнять каждую в соответствии с ее особенностями:

- "холодная" зона - ареал с минимальными продажами. Мерчандайзинг косметики определяет ее как наиболее удаленную от входа область, а также пространство в тупиках, углах и между рядами торгового оборудования.
К холодной зоне в рамках одного стеллажа относят нижние полки, начало и торец стеллажа.

- "горячая" зона - места с лучшей продаваемостью. Это область с правой стороны от входа и полки, расположенные на уровне и чуть ниже глаз выбирающего товар покупателя.

- кассовая зона - место, где выше всего вероятность импульсных покупок.
Мерчандайзинг косметики определяет границы названных зон и называет лучшие варианты заполнения их товарами. Очевидно, что самые продвигаемые товары помещаются в горячую зону, а косметические препараты стабильно высокого спроса покупатель обнаружит и в холодных зонах.

В начале "пути" покупателя по магазину правильно будет размещать популярные товары, цена на которые в данный момент наиболее привлекательна - тем самым вы завоевываете доверие покупателя и располагаете его к тратам.
Еще один момент, повышающий комфортность посещения магазина - разделение потока входящих и выходящих людей с помощью перегородки.

Приемы продвижения товара в косметическом магазине

Мерчандайзинг косметики предлагает реально работающие приемы продвижения товаров. Акцентировать внимание покупателя на товаре, который должен быть распродан в первую очередь, можно организовав его оригинальную выкладку - башней или пирамидой; разместив его на особом торговом оборудовании; выложив большее количество единиц, чем для прочих товаров.

Продвигаемые косметические товары должны располагаться на уровне взгляда, в центре стендов, то есть в той самой "золотой" зоне. Полки, находящиеся ниже и выше всех, заполняются запасом единиц товара. В "серебряной" зоне, то есть на уровне протянутой руки, раскладывают товар второй очереди продаж.

Использование рекламной и POS-продукции в косметическом магазине просто необходимо - мерчандайзинг косметики без них просто немыслим. Воблеры, наклейки, постеры, стикеры дают покупателю визуальную информацию и помогают сделать сильный акцент в нужном месте. Яркие и выразительные, рекламно-информационные материалы помогают колеблющемуся покупателю принять-таки решение о покупке.

Стоимость мерчандайзинга косметики

Услуги Москва Санкт-Петербург Прочие города
Дискаунтеры (магазины самообслуживания): копейка, пятерочка, дикси, монетка, квартал, прочие (от 1 часа при одном визите) 300 р/ч 295 р/ч 290 р/ч
Супермаркеты (магазины самообслуживания): перекресток, билла, седьмой континент, атак, прочие (от 1 часа при одном визите) 290 р/ч 285 р/ч 280 р/ч
Гипермаркеты (магазины самообслуживания): карусель, ГП наш, ашан, метро, лента, окей, прочие (от 1 часа при одном визите) 195 р/ч 190 р/ч 185 р/ч
Торговые точки/сети, в том числе местного назначения, удаленные от города (от 1 часа при одном визите) 600 р/ч 550 р/ч
500 р/ч

*Все приведенные цены учитывают НДС. Так же в данную стоимость включено предоставление стандартных отчетностей на еженедельной основе.


Принципы выкладки косметических товаров

Мерчандайзинг косметики укладывается в общие принципы товарной выкладки. Простой и логичный способ размещения косметических средств, всегда понятный покупателю - размещение их по брендам и производителям. Группировка по брендам подразумевает расположение всех предлагаемых товаров одного производителя в пределах единой секции, одним или несколькими блоками. Вертикальные витрины, обычно используемые в магазинах косметики и парфюмерии, наилучшим образом подходят именно для группировки позиций по брендам.

Горизонтальная выкладка подразумевает размещение однотипных позиций вдоль полки, однако в этом случае у товары менее популярные сразу ставятся в несколько проигрышную позицию (чем при вертикальной выкладке).

Дисплейная выкладка, как показывает практика мерчандайзинга косметики, особенно хороша для дорогостоящей продукции определенного направления (анти-возрастной, лечебно-косметической и т.п.)

Прозрачная схема работы

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.

Нам доверяют

Седьмой континент
Дикси
Globus
Вестер
Детский мир
Ашан