«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Расположение товаров в магазинах

17.09.2021

Товар на полках в супермаркетах и магазинах располагают неслучайным образом, занимаются этим мерчандайзеры – специалисты продвижения и реализации товаров. Грамотное размещение товаров приводит к увеличению прибыли магазина.

Существует несколько принципов размещения и выкладки товаров:

  • принцип наглядности – поиск товаров должен быть облегчён;
  • принцип системности;
  • принцип эффективности;
  • принцип совместного расположения товаров;
  • принцип обширного ассортимента.

Различают горизонтальную, вертикальную и дисплейную выкладку товара. У каждого из методов есть свои особенности. При горизонтальной выкладке используют приём смешивания товаров «дешёвых» и более «дорогостоящих». Вертикальная выкладка создаёт хороший обзор товарам и их разграничение, однако продажи зависят от расположения полок, наиболее востребованными являются полки, расположенные перед глазами. Дисплейная выкладка подразумевает под собой расположение отдельного стенда, который не привязан к главной точке реализации продукции.

Выделяют несколько правил выкладки товаров:

  • товар, располагают лицевой стороной к покупателю и в достаточном количестве;
  • товары «узнаваемых» марок следует располагать вначале полки, это приведёт к большему спросу на товар, чисто психологический фактор;
  • на первенствующие полки размещают товары, которые приносят наибольшую прибыть;
  • нижние полки предназначены для товаров, которые выбирают осознанно;
  • на верхних полках применяют метод альтернативной выкладки товаров, товары дорогостоящие или в необычной упаковке, которые создают имидж товаропроизводителя;
  • размещают ближе к потребителю продукты, имеющие маленький срок реализации или он близится к концу;
  • важным фактором является соотношение высоты полки и товара целиком. Если между товарами и полкой поместится 2 пальца, в этом случае необходимо передвинуть полку;
  • при фронтальном размещении товаров к потребителю, меньшие упаковки располагают слева, большие – справа;
  • расположение среди конкурентов: выгодным вариантом будет размещение товара рядом с лидером продаж, подальше от товара со слабыми продажами. Если товар занимает лидирующие позиции, выгоднее его разместить отдельно.

Перед размещением и выкладкой товаров грамотным решением будет разработка и создание планограммы – зрительное представление о расположении товара в виде смех, картинок на цифровых носителях.

Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.