
По телефону, почте или при встрече
Специфической особенностью книги, как товара, считается то, что книги не являются предметом первой необходимости - в наше время это скорее товар импульсного спроса. Именно поэтому книжный мерчандайзинг и его приемы становятся базой для повышения объемов книгопродаж.
Базовая задача мерчендайзинга для книжного магазина - привлекать внимание потенциальных покупателей к продвигаемым продуктам - книгам и сопутствующим товарам. Следуя принципам продвижения товара, владелец торговой точки сможет не только презентовать книжную продукцию покупателям, но и побудить их к выбору и активным покупкам. По утверждению экспертов, до 80% продаж книг происходит потому, что в момент посещения магазина они произвели на покупателя особое впечатление (при этом покупка не была запланирована заранее). Книжный мерчандайзинг, грамотно применяемый, прямо побуждает к покупке.
Движение потоков посетителей книжного магазина организуется по общим мерчандайзинговым принципам: покупателю должно быть комфортно в пространстве, не тесно, удобно ориентироваться. Человек должен иметь возможность беспрепятственно пройти к нужному отделу, чтобы выбрать интересующее издание. Потоки посетителей, обходящих зал и следующих к кассам и на выход, не должны пересекаться. Важно использовать четкие хорошо заметные указатели с названиями отделов и т.п. Книжный мерчандайзинг в этом случае аналогичен общим положениям о направлении потока покупателей.
В современных книжных магазинах нужно стремиться избегать длинных одинаковых рядов книжных шкафов/полок - монотонность такого рода действует угнетающе. Разбить такое ощущение помогают те же указатели, постеры и иные рекламные материалы и пр.
В книжном отлично работают общие принципы зонирования - выделяются зоны детской литературы, учебной и справочной, беллетристики, фантастики, поэзии и пр. По нормам мерчандайзинга для книжного магазина, все зоны должны иметь тематическое оформление и располагаться по возможности обособленно.
Специфика книжных магазинов еще и в том, что покупатель может провести у полок/шкафов довольно долгое время. Значит, стеллажи и шкафы должны быть расставлены достаточно просторно - чтобы несколько человек могли задержаться, не мешая друг другу.
Книжный мерчандайзинг огромное значение уделяет особенностям выкладки. Цель выкладки книг как товара - максимально приблизить их к потребителю, дать широкие возможности для изучения, сравнения и выбора. При этом самый продвигаемый товар должен иметь приоритетные позиции в общей выкладке.
Особо должны быть выделены книжные хиты и новинки. Согласно правилам эффективного мерчендайзинга для книжного магазина, их лучше располагать перед входом или рядом с кассовой зоной. В таком случае они не останутся без внимания и чаще сподвигнут посетителя на спонтанную покупку уже при выходе.
Дорогостоящие издания должны быть показаны по максимуму. При этом любой монотонности в выкладке лучше избегать: следует расставлять яркие цветовые акценты для привлечения внимания покупателей.
В каждой зоне книги располагаются по знакомым покупателям схемам - по алфавиту, то авторам, по тематике. Непосредственно на полках книги лучше располагать не только корешками наружу, но и обложкой к покупателю. Оптимальным будет сочетание: один экземпляр ставится развернутым обложкой к покупателю, а прочие стоят в обычном ряду.
Услуги мерчандайзинга | Москва | Санкт-Петербург | Прочие города |
Дискаунтеры (магазины самообслуживания): копейка, пятерочка, дикси, монетка, квартал, прочие (от 1 часа при одном визите) | 300 р/ч | 295 р/ч | 290 р/ч |
Супермаркеты (магазины самообслуживания): перекресток, билла, седьмой континент, атак, прочие (от 1 часа при одном визите) | 290 р/ч | 285 р/ч | 280 р/ч |
Гипермаркеты (магазины самообслуживания): карусель, ГП наш, ашан, метро, лента, окей, прочие (от 1 часа при одном визите) | 195 р/ч | 190 р/ч | 185 р/ч |
Торговые точки/сети, в том числе местного назначения, удаленные от города (от 1 часа при одном визите) | 600 р/ч |
550 р/ч |
500 р/ч |
*Все приведенные цены учитывают НДС. Так же в данную стоимость включено предоставление стандартных отчетностей на еженедельной основе.
Книжный мерчандайзинг уделяет большое внимание оборудованию, на котором размещается товар. Высокие стеллажи обычно размещают по периметру зала, а в центре используют оборудование иного типа - столы для выкладки, подиумы и низкие витрины, позволяющие легко взять любую заинтересовавшую книжку. Оборудование для размещения книг должно быть изготовлено с учетом антропометрических параметров - высоты расположения глаз, среднего роста и т.п.
Используемое оборудование должно давать возможность иметь в торговом зале достаточное количество книжных экземпляров, то есть быть весьма емким. Оптимальный вариант - специальные тумбы для раскладки книг, имеющие ниши для хранения запаса экземпляров.
Согласно правилам мерчандайзинга для книжного магазина крайне важно качество освещения - при плохом тусклом свете шансы на успешные продажи стремительно падают. Свет должен быть ярким, но мягким, не слепящим, не искажающим естественные цвета.
POS-материалы должны активно использоваться в современных книжных: с их помощью выделяют бестселлеры и только набирающие популярность издания.
Изучив правила мерчандайзинга для книжного магазина, владелец торговой точки сможет поднять число продаж и вывести свой бизнес на более высокий уровень.
По телефону, почте или при встрече
Расчет стоимости в течение нескольких часов
Обсуждаем все детали и специфику проекта
Мы запускаем проект любой сложности в течении трёх недель
Закрываем период. Подписываем акты. Выставляем счета
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.