«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Книжный мерчандайзинг

Специфической особенностью книги, как товара, считается то, что книги не являются предметом первой необходимости - в наше время это скорее товар импульсного спроса. Именно поэтому книжный мерчандайзинг и его приемы становятся базой для повышения объемов книгопродаж.

Базовая задача мерчендайзинга для книжного магазина - привлекать внимание потенциальных покупателей к продвигаемым продуктам - книгам и сопутствующим товарам. Следуя принципам продвижения товара, владелец торговой точки сможет не только презентовать книжную продукцию покупателям, но и побудить их к выбору и активным покупкам. По утверждению экспертов, до 80% продаж книг происходит потому, что в момент посещения магазина они произвели на покупателя особое впечатление (при этом покупка не была запланирована заранее). Книжный мерчандайзинг, грамотно применяемый, прямо побуждает к покупке.

Организация пространства в книжном магазине

Движение потоков посетителей книжного магазина организуется по общим мерчандайзинговым принципам: покупателю должно быть комфортно в пространстве, не тесно, удобно ориентироваться. Человек должен иметь возможность беспрепятственно пройти к нужному отделу, чтобы выбрать интересующее издание. Потоки посетителей, обходящих зал и следующих к кассам и на выход, не должны пересекаться. Важно использовать четкие хорошо заметные указатели с названиями отделов и т.п. Книжный мерчандайзинг в этом случае аналогичен общим положениям о направлении потока покупателей.

В современных книжных магазинах нужно стремиться избегать длинных одинаковых рядов книжных шкафов/полок - монотонность такого рода действует угнетающе. Разбить такое ощущение помогают те же указатели, постеры и иные рекламные материалы и пр.

В книжном отлично работают общие принципы зонирования - выделяются зоны детской литературы, учебной и справочной, беллетристики, фантастики, поэзии и пр. По нормам мерчандайзинга для книжного магазина, все зоны должны иметь тематическое оформление и располагаться по возможности обособленно.

Специфика книжных магазинов еще и в том, что покупатель может провести у полок/шкафов довольно долгое время. Значит, стеллажи и шкафы должны быть расставлены достаточно просторно - чтобы несколько человек могли задержаться, не мешая друг другу.

Выкладка товара в книжном магазине

Книжный мерчандайзинг огромное значение уделяет особенностям выкладки. Цель выкладки книг как товара - максимально приблизить их к потребителю, дать широкие возможности для изучения, сравнения и выбора. При этом самый продвигаемый товар должен иметь приоритетные позиции в общей выкладке.

Особо должны быть выделены книжные хиты и новинки. Согласно правилам эффективного мерчендайзинга для книжного магазина, их лучше располагать перед входом или рядом с кассовой зоной. В таком случае они не останутся без внимания и чаще сподвигнут посетителя на спонтанную покупку уже при выходе.

Дорогостоящие издания должны быть показаны по максимуму. При этом любой монотонности в выкладке лучше избегать: следует расставлять яркие цветовые акценты для привлечения внимания покупателей.

В каждой зоне книги располагаются по знакомым покупателям схемам - по алфавиту, то авторам, по тематике. Непосредственно на полках книги лучше располагать не только корешками наружу, но и обложкой к покупателю. Оптимальным будет сочетание: один экземпляр ставится развернутым обложкой к покупателю, а прочие стоят в обычном ряду.

Стоимость услуг мерчандайзинга в книжном магазине

Услуги мерчандайзинга Москва Санкт-Петербург Прочие города
Дискаунтеры (магазины самообслуживания): копейка, пятерочка, дикси, монетка, квартал, прочие (от 1 часа при одном визите) 300 р/ч 295 р/ч 290 р/ч
Супермаркеты (магазины самообслуживания): перекресток, билла, седьмой континент, атак, прочие (от 1 часа при одном визите) 290 р/ч 285 р/ч 280 р/ч
Гипермаркеты (магазины самообслуживания): карусель, ГП наш, ашан, метро, лента, окей, прочие (от 1 часа при одном визите) 195 р/ч 190 р/ч 185 р/ч
Торговые точки/сети, в том числе местного назначения, удаленные от города (от 1 часа при одном визите) 600 р/ч 550 р/ч
500 р/ч

*Все приведенные цены учитывают НДС. Так же в данную стоимость включено предоставление стандартных отчетностей на еженедельной основе.


Специфика торгового оборудования в книжном магазине

Книжный мерчандайзинг уделяет большое внимание оборудованию, на котором размещается товар. Высокие стеллажи обычно размещают по периметру зала, а в центре используют оборудование иного типа - столы для выкладки, подиумы и низкие витрины, позволяющие легко взять любую заинтересовавшую книжку. Оборудование для размещения книг должно быть изготовлено с учетом антропометрических параметров - высоты расположения глаз, среднего роста и т.п.

Используемое оборудование должно давать возможность иметь в торговом зале достаточное количество книжных экземпляров, то есть быть весьма емким. Оптимальный вариант - специальные тумбы для раскладки книг, имеющие ниши для хранения запаса экземпляров.

Согласно правилам мерчандайзинга для книжного магазина крайне важно качество освещения - при плохом тусклом свете шансы на успешные продажи стремительно падают. Свет должен быть ярким, но мягким, не слепящим, не искажающим естественные цвета.

POS-материалы должны активно использоваться в современных книжных: с их помощью выделяют бестселлеры и только набирающие популярность издания.

Изучив правила мерчандайзинга для книжного магазина, владелец торговой точки сможет поднять число продаж и вывести свой бизнес на более высокий уровень.

Прозрачная схема работы

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.