«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Мерчандайзинг в детском магазине

19.06.2019

Рынок детских товаров характеризуется высокой конкуренцией. По этой причине маркетологам нужно постоянно стимулировать сбыт продаж и проводить работу по увеличению уровня продаж. Для этого применяется мерчандайзинг. Его суть состоит в правильной выкладке товаров в детских магазинах, что помогает привлекать внимание детей и их родителей. Наиболее распространёнными являются такие инструменты мерчандайзинга:

  • оригинально оформленные витрины;
  • продуманный дизайн магазина;
  • правильная организация торговых площадок;
  • цветовое оформление;
  • зонирование;
  • звуковое сопровождение;
  • освещение;
  • декорации. 

Даже запах в магазине должен создавать особую, приятную для детей атмосферу. Малыши, которые заходят в торговый зал, должны почувствовать себя словно в сказочном мире. Мерчендайзеры должны знать о том, что в отличие от взрослых, маленькие покупатели осуществляют свой выбор на основании эмоциональных мотивов и не руководствуются рационализмом.

Особенности выкладки игрушек

Покупать детские игрушки могут родители по своему усмотрению, или же основываясь на желаниях ребёнка, а также сами дети совершать покупки за свои карманные деньги. При размещении игрушек прежде всего необходимо ориентироваться на привлечение именно детского внимания.

Основные правила выкладки детских игрушек:

  1. Использовать небольшие стенды или колонны круглой формы, позволяющие хорошо рассмотреть ассортимент;
  2. Раскладывать игрушки в виде живых композиций, например, на полу разместить машинки, кукол уложить в кроватки, плюшевых зайцев посадить за столик. Такие приёмы вызывают интерес у ребёнка и оживляют фантазию;
  3. Товар нужно размещать по ходу движения потока гостей в магазине. Самые лучшие и дорогие игрушки нужно выставлять в начале помещения, а более простые и дешёвые - в конце;
  4. Игрушки следует выкладывать на уровне глаз ребёнка. Он должен иметь возможность хорошо рассмотреть каждую вещь, взять её в руки, погладить и пощупать. Тактильный контакт имеет большое значение;
  5. В больших магазинах товар следует сегментировать по группам: куклы, настольные игры, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.;
  6. Развивающие игры и товары для творчества удобно выделять отдельно;
  7. На кассе можно дополнительно устанавливать стеллажи со сладостями и сувенирами.

Выкладка детских товаров

К детским товарам принадлежат такие категории: детское питание, косметика, гигиенические средства, мебель, книги и др. Есть определённые особенности их выкладки:

  1. Товары следует группировать по категориям: пол и возраст детей;
  2. Продукция для новорожденных должна размещаться    в отдельном секторе, желательно в дальней части зала;
  3. Детское питание нужно выкладывать по товарным группам: соки, молочные продукты, пюре, каши, смеси и т.д. В середине каждой группы питание нужно сгруппировать по производителям. Выкладывать продукцию можно поштучно, или упаковками;
  4. Средства гигиены также сортируют по группам: мыло, шампуни, масла, памперсы, присыпки, зубные пасты и т.д. Памперсы сортируются по размерам, брендам и производителям, их можно размещать локально, или группировать в зонах;
  5. Дешёвую продукцию следует выставлять на нижних полках, а дорогую и средней ценовой категории - посредине, на уровне глаз родителей;
  6. Демонстрацию образцов детской продукции можно осуществлять при помощи отдельных стендов;
  7. Сезонные товары и специальные предложения рекомендуется раскладывать во входной зоне. К примеру, это может быть новогодняя продукция зимой, или средства защиты от солнца летом;
  8. Возле кассы можно разместить стойки с товарами импульсного спроса: жвачки, леденцы, магниты, сувениры, открытки и календарики. Главное условие - чтобы при этом не загромождался проход, иначе у взрослых будет появляться раздражение. К тому же такие стойки не должны быть низкими, чтобы дети не могли самостоятельно брать нужные, по их мнению, мелочи.

Как правильно раскладывать детскую одежду:

  1. Одежда и обувь должны иметь в магазине свою отдельную зону;
  2. Следует разделять вещи по полу: отдельно для девочек и мальчиков;
  3. Для наглядного показа моделей использовать манекены;
  4. Разделять одежду по возрасту: для новорожденных, от 6-ти месяцев до 1 года; от 1 года до 3-х лет и т.д.;
  5. Отделы с одеждой должны размещаться поблизости с примерочной комнатой;
  6. Расстояние между вешалками с одеждой должно быть не меньше 3-х см. Иначе посетителям будет неудобно просматривать модели.

Посетители оценивают товар по внешнему виду торгового центра и витрин. Поэтому важно уметь создать такой образ магазина, который будет интересен маленьким гостям и их родителям. Дизайн должен быть интересным и побуждать на совершение покупок. Выкладка товаров для детей должна быть ориентирована на построение контакта не только с ребёнком, но и со взрослыми. Для этого следует применять индивидуальный подход при оформлении товаров, их подаче и информационном наполнении.

В компании RetailLux работают грамотные мерчендайзеры, имеющие опыт выкладки детской продукции и отлично знающие специфику данного направления. Компания предлагает свои услуги и готова предоставить выезд работников в торговые точки в любом регионе России. Для получения подробной информации можно звонить по телефонам или оставить контактную информацию в форме быстрой связи.

Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.