19.06.2019
Рынок детских товаров характеризуется высокой конкуренцией. По этой причине маркетологам нужно постоянно стимулировать сбыт продаж и проводить работу по увеличению уровня продаж. Для этого применяется мерчандайзинг. Его суть состоит в правильной выкладке товаров в детских магазинах, что помогает привлекать внимание детей и их родителей. Наиболее распространёнными являются такие инструменты мерчандайзинга:
- оригинально оформленные витрины;
- продуманный дизайн магазина;
- правильная организация торговых площадок;
- цветовое оформление;
- зонирование;
- звуковое сопровождение;
- освещение;
- декорации.
Даже запах в магазине должен создавать особую, приятную для детей атмосферу. Малыши, которые заходят в торговый зал, должны почувствовать себя словно в сказочном мире. Мерчендайзеры должны знать о том, что в отличие от взрослых, маленькие покупатели осуществляют свой выбор на основании эмоциональных мотивов и не руководствуются рационализмом.
Особенности выкладки игрушек
Покупать детские игрушки могут родители по своему усмотрению, или же основываясь на желаниях ребёнка, а также сами дети совершать покупки за свои карманные деньги. При размещении игрушек прежде всего необходимо ориентироваться на привлечение именно детского внимания.
Основные правила выкладки детских игрушек:
- Использовать небольшие стенды или колонны круглой формы, позволяющие хорошо рассмотреть ассортимент;
- Раскладывать игрушки в виде живых композиций, например, на полу разместить машинки, кукол уложить в кроватки, плюшевых зайцев посадить за столик. Такие приёмы вызывают интерес у ребёнка и оживляют фантазию;
- Товар нужно размещать по ходу движения потока гостей в магазине. Самые лучшие и дорогие игрушки нужно выставлять в начале помещения, а более простые и дешёвые - в конце;
- Игрушки следует выкладывать на уровне глаз ребёнка. Он должен иметь возможность хорошо рассмотреть каждую вещь, взять её в руки, погладить и пощупать. Тактильный контакт имеет большое значение;
- В больших магазинах товар следует сегментировать по группам: куклы, настольные игры, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.;
- Развивающие игры и товары для творчества удобно выделять отдельно;
- На кассе можно дополнительно устанавливать стеллажи со сладостями и сувенирами.
Выкладка детских товаров
К детским товарам принадлежат такие категории: детское питание, косметика, гигиенические средства, мебель, книги и др. Есть определённые особенности их выкладки:
- Товары следует группировать по категориям: пол и возраст детей;
- Продукция для новорожденных должна размещаться в отдельном секторе, желательно в дальней части зала;
- Детское питание нужно выкладывать по товарным группам: соки, молочные продукты, пюре, каши, смеси и т.д. В середине каждой группы питание нужно сгруппировать по производителям. Выкладывать продукцию можно поштучно, или упаковками;
- Средства гигиены также сортируют по группам: мыло, шампуни, масла, памперсы, присыпки, зубные пасты и т.д. Памперсы сортируются по размерам, брендам и производителям, их можно размещать локально, или группировать в зонах;
- Дешёвую продукцию следует выставлять на нижних полках, а дорогую и средней ценовой категории - посредине, на уровне глаз родителей;
- Демонстрацию образцов детской продукции можно осуществлять при помощи отдельных стендов;
- Сезонные товары и специальные предложения рекомендуется раскладывать во входной зоне. К примеру, это может быть новогодняя продукция зимой, или средства защиты от солнца летом;
- Возле кассы можно разместить стойки с товарами импульсного спроса: жвачки, леденцы, магниты, сувениры, открытки и календарики. Главное условие - чтобы при этом не загромождался проход, иначе у взрослых будет появляться раздражение. К тому же такие стойки не должны быть низкими, чтобы дети не могли самостоятельно брать нужные, по их мнению, мелочи.
Как правильно раскладывать детскую одежду:
- Одежда и обувь должны иметь в магазине свою отдельную зону;
- Следует разделять вещи по полу: отдельно для девочек и мальчиков;
- Для наглядного показа моделей использовать манекены;
- Разделять одежду по возрасту: для новорожденных, от 6-ти месяцев до 1 года; от 1 года до 3-х лет и т.д.;
- Отделы с одеждой должны размещаться поблизости с примерочной комнатой;
- Расстояние между вешалками с одеждой должно быть не меньше 3-х см. Иначе посетителям будет неудобно просматривать модели.
Посетители оценивают товар по внешнему виду торгового центра и витрин. Поэтому важно уметь создать такой образ магазина, который будет интересен маленьким гостям и их родителям. Дизайн должен быть интересным и побуждать на совершение покупок. Выкладка товаров для детей должна быть ориентирована на построение контакта не только с ребёнком, но и со взрослыми. Для этого следует применять индивидуальный подход при оформлении товаров, их подаче и информационном наполнении.
В компании RetailLux работают грамотные мерчендайзеры, имеющие опыт выкладки детской продукции и отлично знающие специфику данного направления. Компания предлагает свои услуги и готова предоставить выезд работников в торговые точки в любом регионе России. Для получения подробной информации можно звонить по телефонам или оставить контактную информацию в форме быстрой связи.