Основные правила мерчандайзинга основаны на психологическом восприятии человеком тех или иных факторов.
Начнем с того, что при входе в магазин покупатель еще не готов совершить покупку, а при выходе не готов. Центр торгового зала – это именно то место, где покупатель готов и купит ваш товар. Все будет зависеть от правильной подачи товара.
Товары на полках должны быть представлены строго по ассортименту. Нет необходимости размещать товары, принадлежащие к одной товарной группе, в разных местах. Предпочтительно использовать вертикальное, а не горизонтальное расположение, так как покупатель видит полку сверху вниз, как книгу. Товар должен быть в распоряжении покупателя, чтобы он мог подержать его в руках, что на подсознательном уровне позволит ему воспринимать его как свое, тем сложнее человеку будет отказаться от этой покупки.
Самый дорогой товар должен находиться на уровне глаз, на так называемой «золотой полке». На нижних полках следует размещать недорогие и желательно детские товары. Ребенок сможет взять его сам, а учитывая невысокую стоимость, родитель вряд ли откажется от его покупки, так что у вас уже будет два довольных клиента и увеличение продаж. Также в прикассовой зоне должны быть мелкие и недорогие товары – это товар импульсивного спроса. Решение о покупке данного товара должно приниматься сразу и не вызывать сожаления о содеянном, иначе это может испортить хорошее впечатление от всего магазина, да и покупатель не захочет приходить второй раз, а ваша цель - долгое сотрудничество. срок.
Между стойками должно быть как можно больше полос движения. Препятствия на пути, теснота вызывают желание покинуть это помещение как можно скорее.
Цель продавца: продать как можно больше товаров в одни руки, а для этого необходимо создать подходящую атмосферу в торговом зале. В комнате должно быть прохладно, тихо, должна играть ненавязчивая музыка. Продавцы должны быть дружелюбны и иметь открытые позы и легкую улыбку на лицах.
Немаловажная роль отводится и цвету ценников на товаре. Цвет на подсознательном уровне воздействует на человека.
Кричащий красный цвет ценника говорит о лучшей сделке, поскольку красный цвет является квинтэссенцией.
Желтый цвет, называемый также золотым, указывает на наиболее приемлемую цену для данной категории товаров.
При разработке баннеров следует учитывать цветовую схему. Фиолетовые и оранжевые цветы нельзя использовать рядом. Они ассоциируются с чем-то, что не сбылось, да и текст, написанный крупными белыми буквами на черном фоне, тоже вызывает негативную реакцию.
Большое внимание следует уделить цветовой гамме при утверждении дресс-кода для персонала. В этом случае лучшими цветами будут оранжевый, голубой, голубой, розовый, так как они ассоциируются с положительными, романтическими и теплыми эмоциями. Или с чистотой и искренностью. Старайтесь избегать желтого, красного и черного цветов. Красный — это цвет крови, и когда его слишком много, он вызывает негативную реакцию. Желтый – цвет разлуки, так же как черный вызывает грусть и уныние. А в некоторых странах даже белый цвет считается траурным.
Мозг человека досконально не изучен, и иногда он сам не в состоянии оценить все его возможности. и многие решения принимаются им неосознанно на подсознательном уровне. Иногда человек даже не в состоянии объяснить причину того или иного выбора. Именно по этой причине при построении правил мерчандайзинга необходимо опираться на психологию. Он раскрывает скрытые уголки человеческого подсознания и является катализатором принятия решений.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.