«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Что необходимо знать мерчендайзеру

24.06.2021

Мерчендайзинг относительно новое явление в России. Но оно уже успело отлично себя зарекомендовать. В торговых точках, где правильно работают мерчендайзеры, продажи увеличиваются в среднем на 300%. Так что же все-таки представляет собой мерчендайзинг? Если говорить простым и понятным языком, то это создание условий, побуждающих купить тот или иной товар. Существуют виды и способы мерчендайзинга.

Виды:

  1. Перекрестный - это особая выкладка таким образом, чтобы соседний товар дополнял друг друга. Например, шампунь и бальзам, стиральный порошок и кондиционер для белья.
  2. Визуальный - это создание подходящей атмосферы. На покупателя влияет освещение, аромат и фоновая музыка в торговом зале.
  3. Технический - это технологии, используемые для ремонта или монтажа торгового оборудования.

Большое количество покупателей не имеет возможности тщательно рассматривать характеристики товара. Поэтому часто покупают то, на что «подталкивают» их успешные мерчендайзеры. Это не значит, что можно прийти домой с полной корзиной просроченных продуктов. Работа мерчендайзера как раз и заключается в том, чтобы таких продуктов не возникало. И покупатель тогда будет доволен покупкой качественной продукции, и продавец успешной продажей. Все это зависит от правильной выкладки товара. Способов это сделать множество, рассмотрим некоторые из них.

  • Самые дорогие товары, например, в супермаркетах выставляют на уровне глаз покупателей.
  • Чтобы продукцию приобретали до окончания ее срока годности, нужно более свежую ставить в дальние ряды, а ту, у которой сроки закончатся в течение недели на видном месте.
  • Нельзя создавать искусственный дефицит товара. Поэтому поредевшие полки должны быть заполнены вовремя.
  • Товар должен стоять «лицом» к покупателю. Продукт, стоящий боковой и задней стороной, не вызывает желания его купить.
  • Очень внимательно нужно относиться к ценнику. Ведь он несет информацию, которая побуждает потребителя к покупке или наоборот отталкивает. По возможности ценник должен быть крупным, на подсознательном уровне это ассоциируется со скидками и акциями.
  • Товарный вид продукта — это очень важный критерий. Молоко в помятом тетра паке в 90% случаев купят, только если на него будет хорошая скидка. Если скидку организовать не получается, то продукт лучше убрать с глаз потребителя. Это негативно влияет на всю торговую марку в целом.
  • Соблюдение чистоты. Пыль на полках, и уж тем более на товаре наталкивает на мысль, что спрос на данную продукцию очень мал. Следовательно, и покупатель, заметивший это вряд ли, совершит покупку.
  • Если на торговой точке работают несколько мерчендайзеров от разных компаний, то построение с продавцами-консультантами дружеских отношений просто необходимо. Это поможет хорошо увеличить продажи. В отсутствие мерчендайзера на месте консультанты могут частично выполнить его работу - протереть полки, поправить товар и даже переманить покупателя у конкурента.

Исходя из вышесказанного, мерчендайзинг можно смело называть искусством. Умением именно продавать, а не навязывать. При соблюдении этих простых правил вполне можно добиться успеха не только для своей компании, но и, безусловно, для себя лично.

Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.