«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Мерчандайзинг в аптеке

Расчет аптечного мерчандайзинга
0 р.

Аптечный мерчандайзинг представляет собой набор эффективно работающих правил и методик, использование которых дает возможность существенно повысить товарооборот аптеки и, соответственно, получаемую прибыль. Все без исключения аптеки - торговые организации с ярко выраженной спецификой, которая и определяет способы продвижения предлагаемых товаров.
Сразу подчеркнем, что фармацевтический мерчандайзинг подразумевает продвижение именно безрецептурных препаратов, товаров общемедицинского назначения и всевозможных сопутствующих предметов.

Мерчандайзинг в аптеке: цели и задачи

Решая мерчандайзинговые задачи, приходится определять ассортимент предлагаемых в торговой точке товаров и их ценовой диапазон, выбирать способы и виды выкладки товара и сопутствующих им рекламных материалов. Грамотно организованный аптечный мерчандайзинг помогает:

  • увеличить объемы продаж, показатели оборачиваемости и уровень получаемой прибыли;
  • сформировать положительный имидж - то есть привлекать новых покупателей и увеличить число постоянных посетителей аптеки;
  • в целом улучшить качество обслуживания.

Правильно проведенная выкладка товара и зонирование внутреннего пространства, то есть собственно мерчандайзинг в аптеке, дают возможность:

  • увеличить время пребывания клиента в торговом зале аптеки;
  • побудить клиента к совершению импульсных покупок;
  • привлечь внимание к определенным товарам и группам товаров;
  • по максимуму продемонстрировать ассортимент и вызвать направленный интерес покупателя;
  • создать условия максимального психологического комфорта для покупки.

Стоимость предлагаемых услуг:

Услуги мерчандайзинга Визитов/дней в неделю Москва Санкт-Петербург Прочие города
Дискаунтеры (магазины самообслуживания): копейка, пятерочка, дикси, монетка, квартал, прочие (от 20 минут при одном визите) 5 140р. 135р. 130р.
  4 145р. 140р. 135р.
  3 150р. 145р. 140р.
  2 155р. 150р. 145р.
  1 160р. 155р. 150р.
Супермаркеты (магазины самообслуживания): перекресток, билла, седьмой континент, атак, прочие (от 25 минут при одном визите) 5 142р. 137р. 132р.
  4 147р. 142р. 137р.
  3 152р. 147р. 142р.
  2 157р. 152р. 147р.
  1 162р. 157р. 152р.
Гипермаркеты (магазины самообслуживания): карусель, ГП наш, ашан, метро, лента, окей, прочие (от 30 минут при одном визите) 5 145р. 140р. 135р.
  4 150р. 145р. 140р.
  3 155р. 150р. 145р.
  2 160р. 155р. 150р.
  1 165р. 160р. 155р.
Торговые точки/сети, в том числе местноного назначения, удаленные от города (от 30 минут при одном визите) 5 150р. 145р. 140р.
  4 155р. 150р. 145р.
  3 160р. 155р. 150р.
  2 165р. 160р. 155р.
  1 170р. 165р. 160р.

Учет психологии посетителей аптеки в приемах мерчандайзинга

Фармацевтический мерчандайзинг использует широкий ассортимент приемов, как применяемых в других отраслях продаж, так и совершенно специфичных. Его правила базируются прежде всего на психологии людей - потенциальных клиентов аптеки. 

Как правило, люди достаточно стеснительны в вопросах собственного здоровья: многие посетители аптек предпочитают выбирать препарат, ориентируясь только на информацию на витрине. Если человек не сможет сам сориентироваться в многообразии медпрепаратов, он может попросту уйти, но не станет задавать вопросов фармацевту.
Отсюда понятна важность наличия четкой рубрикации предлагаемых медикаментов: разбивка по заболеваниям (терапевтическим группам) должна быть хорошо заметной и понятной клиенту.

Размещение групп препаратов должно стимулировать к приобретению "смежных" товаров - т.е. тех, которые также могут понадобиться при имеющихся у покупателя проблемах.

Правила выкладки аптечных товаров: базовые принципы

Прежде всего мерчандайзинг в аптеке - выкладка товаров и их размещение на площадях торгового зала, стимулирующие интерес и спрос покупателей. Крайне важно, как будет проведено зонирование рабочего пространства зала. Назовем ведущие принципы, которыми следует руководствоваться при размещении товара в аптечном пространстве:

  • безрецептурные медикаменты занимают ведущие места и предлагаются выкладками, четко разделяемыми по терапевтическим группам;
  • отдельные зоны отводятся для каждой большой группы товаров сходного назначения (товары для беременных, кормящих и новорожденных; бады и гомеопатия; витамины и препараты для ЗОЖ; ортопедические изделия и медтехника; лекарственные травы и пр.);
  • прикассовая зона оформляется с учетом размещения самых востребованных товаров общемедицинского назначения, с учетом сезонности.

Мерчандайзинг в аптеке учитывает также базовые правила, общие для выкладки товаров - правила расположения товаров по уровням, группировки по различным признакам и свойствам товаров, правила зрительного восприятия и пр.

Рекламные и pos-материалы в аптеке

Фармацевтический мерчандайзинг немыслим без рационального использования всевозможной pos-продукции и рекламных материалов.

Pos-материалы должны шире использоваться для самой прибыльной части аптечного ассортимента. От аптечной рекламы покупатели ждут максимума информативности и ясности - именно такие рекламные продукты способны побудить к покупке. При этом язык информационных и рекламных материалов должен быть понятен среднему покупателю, то есть не содержать сложной медицинской лексики, но и без чрезмерного упрощения.

Специалисты агентства " Retaillux" выполнят заказы на профессиональный мерчандайзинг в аптеке. Квалифицированные сотрудники агентства имеют длительный опыт успешной работы с аптеками различного масштаба - от крупных сетевых до небольших аптечных пунктов. Профессиональное мерчандайзинговое обслуживание обеспечит уверенный рост интереса к аптеке со стороны покупателей, рост продаж и получаемой прибыли.

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.