По теории успешных продаж, в розничной торговле спортивной продукцией важно понимать основное назначение реализуемого товара. В зависимости от того, какой вид предложения преобладает в магазине, специализированный или массового спроса, и выбираются эффективные стратегии выкладки товара, основной целью которых является привлечение соответствующего покупательского состава.
Если ассортимент магазина составляют спортивные товары, одежда и атрибутика специализированных направлений, вероятнее всего, покупатели – профессионалы и любители в определенных видах спорта – будут посещать его с целью совершения обдуманной и дорогостоящей покупки.
Большой выбор предметов и одежды для активного отдыха помимо спорттоваров указывает на принадлежность магазина к категории массового спроса. Здесь, по статистике, у покупателей гораздо чаще возникает импульсное желание совершить незапланированную покупку под влиянием общего впечатления, как от презентации товара, так и от атмосферы, созданной в торговом зале.
Как же при помощи выкладки товара создать нужный импульс у покупателя? Согласно правилу первого впечатления, без пристального внимания не должна оставаться зона магазина у самого входа. Именно здесь у человека формируется мнение о торговой площади в целом. От первой эмоции зависит, пойдет ли посетитель дальше и осмотрит ли предлагаемый ассортимент или сделает вывод, что зашел в магазин, где цены не соизмеримы с содержимым его кошелька. Поэтому, на витринах у входа должны располагаться товары с приемлемой стоимостью из категории массового спроса. Специализированный и более дорогой товар помещают в глубине зала.
Услуги мерчандайзинга | Визитов/дней в неделю | Москва | Санкт-Петербург | Прочие города |
Дискаунтеры (магазины самообслуживания): копейка, пятерочка, дикси, монетка, квартал, прочие (от 20 минут при одном визите) | 5 | 140р. | 135р. | 130р. |
4 | 145р. | 140р. | 135р. | |
3 | 150р. | 145р. | 140р. | |
2 | 155р. | 150р. | 145р. | |
1 | 160р. | 155р. | 150р. | |
Супермаркеты (магазины самообслуживания): перекресток, билла, седьмой континент, атак, прочие (от 25 минут при одном визите) | 5 | 142р. | 137р. | 132р. |
4 | 147р. | 142р. | 137р. | |
3 | 152р. | 147р. | 142р. | |
2 | 157р. | 152р. | 147р. | |
1 | 162р. | 157р. | 152р. | |
Гипермаркеты (магазины самообслуживания): карусель, ГП наш, ашан, метро, лента, окей, прочие (от 30 минут при одном визите) | 5 | 145р. | 140р. | 135р. |
4 | 150р. | 145р. | 140р. | |
3 | 155р. | 150р. | 145р. | |
2 | 160р. | 155р. | 150р. | |
1 | 165р. | 160р. | 155р. | |
Торговые точки/сети, в том числе местноного назначения, удаленные от города (от 30 минут при одном визите) | 5 | 150р. | 145р. | 140р. |
4 | 155р. | 150р. | 145р. | |
3 | 160р. | 155р. | 150р. | |
2 | 165р. | 160р. | 155р. | |
1 | 170р. | 165р. | 160р. |
Известно, что количество покупок в спортивных магазинах, совершаемых женщинами, в процентном соотношении в несколько раз превышает этот показатель у мужчин. Хотя в отношении специализированного спортинвентаря цифры демонстрируют обратную статистику, для выкладки товара с успехом применяется цветовая система, которая в первую очередь рассчитана на представительниц слабого пола.
В навигационной системе выкладки применен принцип разделения товара по видам, а затем – по назначению. В сочетании с информационной поддержкой, выполненной в виде подробных ценников, наглядных указателей, постеров, такой способ раскладки поможет покупателям быстро сориентироваться в разнообразном ассортименте и сделать правильный выбор.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.