POS - материалы - разнообразные средства, используемые для оформления места продаж (от Point of Sale - место продажи). Использование POS - один из эффективно работающих приемов мерчандайзинга. Основная задача, которую решают с их помощью - увеличение объемов продаж как по отдельному товару или их группе, так и в целом по торговой марке.
Отличие POS-материалов от прочих видов рекламной продукции, используемой в СМИ или в точке продаж, в том, что они не создаются для первичного ознакомления покупателя с товаром. POS-материалы, по мысли их создателей, должны воздействовать на покупателя особым образом, давая импульс к немедленной покупке. По данным многочисленных исследований, до 70% решений о покупках принимаются покупателями спонтанно в момент изучения товаров в торговом зале. Так что роль POS-материалов представляется весьма значительной. В их помощью можно реально управлять выбором покупателей.
Ассортимент POS-материалов, используемых в современных торговых точках, более чем разнообразен. К ним относятся ценники на товары, промостойки, наклейки, стопперы, воблеры, постеры, дисплеи и мониторы, банеры и пр.
К POS-материалам предъявляются следующие требования. Они должны быть просты для понимания - визуально и графически, обращать на себя внимание, содержать конкретную информацию, не выбиваться по своей стилистике из общего стиля торговой точки.
В торговом зале POS-материалы выполняют целый ряд функций:
- на них размещают информацию о товаре, его стоимости, проводимых акциях или режиме работы магазина
- POS-материалы провоцируют на спонтанную покупку
- напоминают покупателю о существовании того или иного бренда, товара
- служат украшением торгового зала
- помогают покупателю сориентироваться в торговом зале, найти место, где расположен определенный товар/группа товаров.
Размещение POS-материалов может быть самым различным. Часто они используются еще в зоне наружного оформления торговой точки, присутствуют во входной группе, в большом количестве размещаются непосредственно в местах выкладки товара. В местах выкладки используются подвесные POS-материалы, крепящиеся на стеллажах, настольные и пр. Важно только, чтобы они не затрудняли доступ покупателя к товару и не мешали знакомиться с ним.
В качестве POS-материалов в мерчандайзинге может использоваться и само торговое оборудование: полки, этажерки, витрины, тумбы, специальные стойки для выставок и презентаций, столы для проведения дегустаций и пр.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.