Агентство сетевого мерчандайзинга

Агентство сетевого марчандайзинга



 
Личный кабинет   Войти!

г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38

email: info@retaillux.ru

Режим работы: с 9 до 18

 

Мерчандайзинг в аптеке: от теории к практике

Приступая к организации торговли, стоит руководствоваться общими принципами мерчандайзинга в аптеке, которые едины для товаров любых групп и категорий. Сформулировать их можно следующим образом:

  • представляемый покупателю ассортимент должен отвечать реально существующему спросу;
  • необходимо обеспечить максимально возможный уровень логичности расположения товара: все должно быть понятно потенциальному покупателю и без объяснений продавца;
  • вся обстановка в точке продаж (в данном случае - в аптеке) должна быть комфортной для покупателя и вызывать ощущение доверия.

Формирование оптимального набора товаров очень важно. Имеющиеся запасы самых востребованных  товаров должны обеспечивать их постоянное наличие. В аптеках высоким спросом обычно пользуются товары и лекарственные препараты повседневного спроса. К ним относится ряд лекарств (средства от головной боли, спазмолитики, лейкопластырь, антациды и пр.), а также гигиенические товары типа прокладок, лечебных шампуней, лейкопластырей и пр. Такие товары должны быть представлены на витринах и наличествовать в продаже в любой момент.

Расположение товара должно вестись фронтальным способом - то есть "лицом" к покупателю. Информация на упаковке должна быть хорошо видна, не перекрыта ничем. Товары, считающиеся лидерами продаж, при выкладке должны занять центральное, самое заметное место. Приоритет в выкладке аптечных товаров, как всегда, отдается более дорогостоящему товару, активно рекламируемому, наиболее прибыльному.

Важно уделить внимание выкладке аптечных товаров и препаратов импульсного спроса. Среди всего аптечного ассортимента к ним относятся всевозможные витамины и БАДы, любые яркие упаковки со средствами для снижения веса, сезонные препараты и пр.

Для создания комфортной атмосферы, привлекающей покупателя, очень важно наличие ненавязчивой и легко доступной информации. В аптеке многие покупатели не стремятся непременно получить помощь фармацевта, стараясь сориентироваться самостоятельно. У них должна быть такая возможность.

Изобилие рекламы дорогостоящих препаратов скорее оттолкнет покупателя. Важно, чтобы в рекламных текстах специфические медицинские термины были заменены общеупотребительными, то есть чтобы информация была понятна неспециалисту.

И наконец, общая атмосфера аптеки должна быть приятной, вызывать чувство доверия и желания снова воспользоваться услугами именно этой торговой точки.


 

Возврат к списку статей

Новости
Форум Retail Business Russia & EAEU 2017 прошел в столице


Октябрь 2017

На сентябрьском московском форуме Retail Business Russia & EAEU 2017 состоялась встреча первых лиц отечественого ритейл-бизнеса, девелоперов, руководства торговых сетей, производителей.

Подробнее...
Склады интернет-магазинов оказались больше, чем у обычных торговых сетей


Август 2016

В текущем 2017 году суммарная площадь складских помещений, арендованных торгующими через интернет компаниями, выросла почти в 47 раз - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Подробнее...
© RetailLux 2010-2017 Агентство сетевого мерчандайзинга
Услуги мерчандайзинга.
RetailLux Контакты:
Адрес: проезд Донелайтиса, д. 38 Москва,
Телефон:+7 (495) 665-30-67, Факс:+7 (495) 665-30-67, Эл. Почта: info@retaillux.ru

Продвижение сайта – WebOptimize

^