Приступая к организации торговли, стоит руководствоваться общими принципами мерчандайзинга в аптеке, которые едины для товаров любых групп и категорий. Сформулировать их можно следующим образом:
Формирование оптимального набора товаров очень важно. Имеющиеся запасы самых востребованных товаров должны обеспечивать их постоянное наличие. В аптеках высоким спросом обычно пользуются товары и лекарственные препараты повседневного спроса. К ним относится ряд лекарств (средства от головной боли, спазмолитики, лейкопластырь, антациды и пр.), а также гигиенические товары типа прокладок, лечебных шампуней, лейкопластырей и пр. Такие товары должны быть представлены на витринах и наличествовать в продаже в любой момент.
Расположение товара должно вестись фронтальным способом - то есть "лицом" к покупателю. Информация на упаковке должна быть хорошо видна, не перекрыта ничем. Товары, считающиеся лидерами продаж, при выкладке должны занять центральное, самое заметное место. Приоритет в выкладке аптечных товаров, как всегда, отдается более дорогостоящему товару, активно рекламируемому, наиболее прибыльному.
Важно уделить внимание выкладке аптечных товаров и препаратов импульсного спроса. Среди всего аптечного ассортимента к ним относятся всевозможные витамины и БАДы, любые яркие упаковки со средствами для снижения веса, сезонные препараты и пр.
Для создания комфортной атмосферы, привлекающей покупателя, очень важно наличие ненавязчивой и легко доступной информации. В аптеке многие покупатели не стремятся непременно получить помощь фармацевта, стараясь сориентироваться самостоятельно. У них должна быть такая возможность.
Изобилие рекламы дорогостоящих препаратов скорее оттолкнет покупателя. Важно, чтобы в рекламных текстах специфические медицинские термины были заменены общеупотребительными, то есть чтобы информация была понятна неспециалисту.
И наконец, общая атмосфера аптеки должна быть приятной, вызывать чувство доверия и желания снова воспользоваться услугами именно этой торговой точки.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.