Агентство сетевого мерчандайзинга

Агентство сетевого марчандайзинга



 
Личный кабинет   Войти!

г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38

email: info@retaillux.ru

Режим работы: с 9 до 18

 

Зонирование аптеки

Правильно организованное зонирование пространства аптеки позволяет создать для посетителей аптеки комфортные условия, располагающие к выбору товара и совершению покупки, тем самым способствуя росту объемов продаж.

Именно правильным зонированием достигается направленное движение покупательского потока. Грамотное с точки зрения мерчандайзинга аптеки использование средств навигации помогает покупателю совершить осознанный выбор за более короткий отрезок времени. При зонировании должны учитываться не только геометрические факторы (размеры и конфигурация помещения), психологические играют не менее важную роль.

В современных аптеках со свободной выкладкой обычно выделяются следующие зоны:

  • зона безрецептурных препаратов, в которой препараты группируются по области применения;
  • зона материнства и детства с товарами для беременных, кормящих и т.п., товарами для новорожденных, средствами по уходу за ребенком, детской косметикой и т.п.
  • зона профилактических средств и препаратов для «здорового образа жизни» с возможным включением сюда витаминов и фитопрепаратов (они могут выделяться и в отдельную зону);
  • зона медицинской техники и специализированных товаров (в том числе для ухода за больными);
  • зона препаратов нетрадиционной и народной медицины - здесь же могут располагаться гомеопатические средства, БАДы;
  • косметические и уходовые средства.

Важно грамотное размещение и организация предкассовой зоны, здесь важно создать условия для т.н. импульсивной покупки - для чего в прикассовой зоне и размещаются привлекательные внешне товары небольшого размера. Поблизости к кассовой зоне уместно расположить товары сезонного спроса и средства для профилактики и лечения сезонных заболеваний. Традиционно в аптечной кассовой зоне располагаются промо-материалы и рекламное оборудование.

При зонировании торгового зала аптеки важно учитывать требования существующих нормативных документов (например, о дифференцированной выкладке наружных и внутренних форм). Если логически они относятся к товарам, располагаемым в одной зоне, их выкладывают на разные (соседние) стеллажи.

Зону безрецептурных препаратов логичнее всего располагать посередине торгового зала, от нее выстраивая ответвления в другие зоны. Расположение препаратов имеет смысл подчинять естественной логике: так, рядом с товарами для лечения простудных заболеваний располагают витрины со средствами профилактики, поблизости с препаратами-венотониками - компрессионное белье и т.п.

Типичными ошибками при зонировании аптечного зала будет размещение самых популярных товаров в непосредственной близости от входа или размещение всех наиболее востребованных фармгрупп в одной ограниченной зоне. Более-менее равномерное размещение популярных препаратов/товаров позволяет избежать образования «холодных» зон в торговом зале (то есть зон, плохо посещаемых покупателями).


 

Возврат к списку статей

Новости
Форум Retail Business Russia & EAEU 2017 прошел в столице


Октябрь 2017

На сентябрьском московском форуме Retail Business Russia & EAEU 2017 состоялась встреча первых лиц отечественого ритейл-бизнеса, девелоперов, руководства торговых сетей, производителей.

Подробнее...
Склады интернет-магазинов оказались больше, чем у обычных торговых сетей


Август 2016

В текущем 2017 году суммарная площадь складских помещений, арендованных торгующими через интернет компаниями, выросла почти в 47 раз - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Подробнее...
© RetailLux 2010-2017 Агентство сетевого мерчандайзинга
Услуги мерчандайзинга.
RetailLux Контакты:
Адрес: проезд Донелайтиса, д. 38 Москва,
Телефон:+7 (495) 665-30-67, Факс:+7 (495) 665-30-67, Эл. Почта: info@retaillux.ru

Продвижение сайта – WebOptimize

^