Правильно организованное зонирование пространства аптеки позволяет создать для посетителей аптеки комфортные условия, располагающие к выбору товара и совершению покупки, тем самым способствуя росту объемов продаж.
Именно правильным зонированием достигается направленное движение покупательского потока. Грамотное с точки зрения мерчандайзинга аптеки использование средств навигации помогает покупателю совершить осознанный выбор за более короткий отрезок времени. При зонировании должны учитываться не только геометрические факторы (размеры и конфигурация помещения), психологические играют не менее важную роль.
В современных аптеках со свободной выкладкой обычно выделяются следующие зоны:
Важно грамотное размещение и организация предкассовой зоны, здесь важно создать условия для т.н. импульсивной покупки - для чего в прикассовой зоне и размещаются привлекательные внешне товары небольшого размера. Поблизости к кассовой зоне уместно расположить товары сезонного спроса и средства для профилактики и лечения сезонных заболеваний. Традиционно в аптечной кассовой зоне располагаются промо-материалы и рекламное оборудование.
При зонировании торгового зала аптеки важно учитывать требования существующих нормативных документов (например, о дифференцированной выкладке наружных и внутренних форм). Если логически они относятся к товарам, располагаемым в одной зоне, их выкладывают на разные (соседние) стеллажи.
Зону безрецептурных препаратов логичнее всего располагать посередине торгового зала, от нее выстраивая ответвления в другие зоны. Расположение препаратов имеет смысл подчинять естественной логике: так, рядом с товарами для лечения простудных заболеваний располагают витрины со средствами профилактики, поблизости с препаратами-венотониками - компрессионное белье и т.п.
Типичными ошибками при зонировании аптечного зала будет размещение самых популярных товаров в непосредственной близости от входа или размещение всех наиболее востребованных фармгрупп в одной ограниченной зоне. Более-менее равномерное размещение популярных препаратов/товаров позволяет избежать образования «холодных» зон в торговом зале (то есть зон, плохо посещаемых покупателями).
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.