Агентство сетевого мерчандайзинга

Агентство сетевого марчандайзинга



 
Личный кабинет   Войти!

г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38

email: info@retaillux.ru

Режим работы: с 9 до 18

 

Основные правила выкладки товаров

Повысить прибыль и сделать работу магазина максимально эффективной можно, используя целый ряд специальных приемов, важнейшие из которых – правильно организованная выкладка товара и соответствующее обучение персонала. Именно на повышение объемов продаж направлены приемы мерчандайзинга в магазине. Мерчандайзинг – та область маркетинга, которая напрямую связана с психологией: воздействуя с помощью особых методов на покупателя, можно вызвать определенную реакцию на тот или иной товар, заинтересовать и вызвать настоящую потребность купить его. Большинство из покупателей и не догадываются, что солидный процент покупок ими делается под влиянием именно правильной выкладки.

Крайне важна в мерчандайзинге правильно организованная выкладка товара. Но не менее важен и образ продавца, который контактирует с покупателем. Продавец-мерчердайзер – востребованная специальность, которая может приносить ее обладателю неплохой доход. Однако требования к такому специалисту достаточно жестки: им соответствует обычно не более трети от всех кандидатов, откликающихся на подобные вакансии.

Правила выкладки товара

Правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке»
Здесь работает принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке». На этом уровне следует размещать наиболее выгодные позиции ассортимента или продукцию, которую по той или иной причине необходимо реализовать в первую очередь.

Правило объемности
Выбор предлагаемых товаров должен быть ограниченным, иначе покупателям будет сложно определиться.

Правило хорошего окружения
При такой выкладке сильные товары начинают и завершают ряд на полке, а слабые выставляются между ними. Находясь в окружении сильных марок, слабые товары заручаются их поддержкой и лучше продаются.

Правило перекрестного опыления
Размещение по соседству продукции разных товарных групп способствует увеличению продаж в магазине. При такой выкладке пиво размещается рядом с воблой, макароны вместе с кетчупом, а чай и кофе рядом с сахаром и сладостями.

Правило безопасности
Нередко многоуровневая выкладка связана с желанием владельца магазина увеличить отдачу от торговых площадей, но на деле это производит обратный эффект: посетитель не берет товар, так как опасается, что сложная конструкция рухнет.

Первое, продавец должен иметь респектабельную внешность. Это не конкурс красоты, поэтому красавцем быть не обязательно, но минимально средний рост, и симпатичные черты лица, обязательны. Это те факторы, которые привлекут внимание потенциального покупателя, и он начнет общаться с мерчандайзером.

Во-первых, человек, претендующий на должность продавца-мерчендайзера, должен подходить под определенные критерии внешности. Его внешность должна располагать к себе покупателя! Кончено, тут не может идти речь о каких-то модельных параметрах, однако приветствуются симпатичная внешность, правильные черты лица, обычный средний рост. Как показывают исследования, такая внешность привлекает потенциальных покупателей, они более охотно начинают общение с мерчендайзером приятной наружности.

Во-вторых, немаловажен тембр голоса – он должен быть приятным. Даже особенности выкладки товаров иногда бывают не столь важны, как голос продавца. Неприятный голос, имеющий некоторые характерные особенности (например, слишком тихий, чрезмерно громкий, писклявый, гулкий бас и т.п.) – все это факторы, способные начисто уничтожить у покупателя желание говорить с мерчандайзером.

В-третьих, продавец-мерчендайзер должен в совершенстве разбираться в том товаре, который он продает. Это одно из ключевых требований мерчандайзинга. И оно совершенно естественно: зачастую человек толком не знает, что именно он хотел бы приобрести. Именно квалифицированная помощь продавца способна правильно произвести выкладку товара и тем самым склонить покупателя к покупке (если у него имеются колебания).

Ну и наконец, важна даже такая деталь, как привлекательная одежда продавца. Продавец, одетый плохо, бедно или неаккуратно, не вызовет доверия, как бы он не расхваливал свой товар. Плохой внешний вид продавца, скорее всего, оттолкнет потенциального покупателя. Он попросту уйдет в другой магазин/торговый центр. Деньги, которые покупатель мог бы потратить у вас, уйдут вашим конкурентам.

И вот, если в магазине правильно проводится выкладка, и вдобавок работают по настоящему профессиональные продавцы-мерчандайзеры, то товар в буквальном смысле будут сметать с полок.


 

Возврат к списку статей

Новости
Форум Retail Business Russia & EAEU 2017 прошел в столице


Октябрь 2017

На сентябрьском московском форуме Retail Business Russia & EAEU 2017 состоялась встреча первых лиц отечественого ритейл-бизнеса, девелоперов, руководства торговых сетей, производителей.

Подробнее...
Склады интернет-магазинов оказались больше, чем у обычных торговых сетей


Август 2016

В текущем 2017 году суммарная площадь складских помещений, арендованных торгующими через интернет компаниями, выросла почти в 47 раз - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Подробнее...
© RetailLux 2010-2017 Агентство сетевого мерчандайзинга
Услуги мерчандайзинга.
RetailLux Контакты:
Адрес: проезд Донелайтиса, д. 38 Москва,
Телефон:+7 (495) 665-30-67, Факс:+7 (495) 665-30-67, Эл. Почта: info@retaillux.ru

Продвижение сайта – WebOptimize

^