«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Выкладка товара – основные правила как увеличить продажи

Грамотный мерчандайзер - находка для торговой точки. Благодаря ловким манипуляциям с применением основных правил выкладки товаров, уровень продаж гарантированно увеличиться от 30 до 50%. Говорят, от перемены слагаемых, сумма не меняется? Что касается выкладки - в данном и, пожалуй, единственном случае, эта догма не работает. Поэтому приведем ключевые правила мерчандайзинга, безотказно работающих в любом магазине, независимо от вида реализуемого товара.

1. Формируем позитивный образ

Нынешний покупатель, заходя в магазин, первым делом мониторит цены, поэтому, руководствуясь направлением движения посетителя (против часовой стрелки, справа-налево), товары должны быть выставлены от дешевых к дорогим, на виду должны быть акции и спецпредложения. Такой ход расслабит покупателя и позволит ему чувствовать себя более комфортно и уверенно.

2. Помним об уровне глаз

Из 3-х существующих уровней выкладки продукции: на уровне рук, ног и глаз, наиболее эффективной является последняя – на уровне глаз (около 160см или средняя полка прилавка). Как показали многочисленные исследования, товар, перемещенный с нижней или верхней полки на среднюю, на 50-70% лучше продается. Поэтому на таком уровне оптимально выкладывать либо плохо продаваемые, малоизвестные товары, которые нужно скорее реализовать, или самые выгодные позиции.

3. Фиксируем взгляд

Если взгляд покупателя задержался на товаре более чем на треть секунды, он его запомнит и обратит внимание. Чтобы добиться подобного эффекта, товар на полке должен занимать не менее 33см на одну позицию, причем, выкладку лучше продублировать и оснастить дисплеями с кратким описанием, в идеале дополнить рекламными материалами, которые быстро привлекают внимание. Для наиболее популярных товаров должно быть выделено больше площади, к тому же, широкий ассортимент служит приманкой для покупателей.

4. Не допускаем, чтобы товар залеживался

На первые позиции должен выставляться товар с ранними сроками реализации, это позволит избежать увеличения объема просроченного товара на складе.

5. Расставляем акценты

Дабы избежать монотонности и скучно презентованного товара, следует сыграть на цвете, например, упаковок продукции. Яркие пятна привлекают внимание, поэтому можно создать однотонный цветовой блок, контрастирующий с другими цветами товаров. Также можно комбинировать цвета, не забывая о их сочетаемости (например, красный и белый, зеленый с желтым). Еще один вариант – разместить продукцию по цветам, постепенно переходя от светлых к темным, не забывая направление движения покупателей (слева-направо).

Если продукция не отличается широкой цветовой гаммой, акцент можно сделать, используя яркие фото или плакаты, разместив их на заднем плане (за или над товаром). При этом не обязательно, чтобы фото ассоциировалось с товаром, оно может быть любым, но мужским (черно-белые, черно-красные изображения) либо женским (цветные, мягкие тона). Помните! Надо действовать на человеческие эмоции, именно они побеждают разум, когда человек попадает в магазин!

6. Придаем товару объем

Прекрасно работает выкладка товара «навалом» в ящике или большой корзине, выставленной отдельно от других прилавков и стендов, оформленная ярким ценником большого размера. Но соблюдайте умеренность! Не более двух-трех видов товара, иначе покупатель растеряется, и ход не сработает.

7. Создаем репутацию товарам

Менее известные, «слабые» товары размещаем рядом с «сильными» - популярными и хорошо разрекламированными. Лидер вытянет отстающих соседей. Традиционное размещение – лидеры по бокам, «слабый» сосед по центру.

8. Заботимся о продажах и клиентах

Отлично повышает продажи (на 80%) размещение рядом сочетающихся товаров разных групп: пиво и орешки; чай, кофе – печенье, шоколад; юбки, брюки с блузами (футболками); платья – с аксессуарами. Такая презентация «убивает двух зайцев» - человек сразу покупает два товара, например, платье и бусы (платок), макароны и кетчуп, улучшая продажи, и формируя о вашем магазине позитивное мнение, так как чувствует при покупке комфорт, ведь вы упрощаете ему нелегкий процесс выбора и ненавязчиво напоминаете, вот с этим кетчупом спагетти будут гораздо вкуснее, а эта юбка потрясающе смотрится именно с этой блузой.

9. Стремясь привлечь внимание клиента и приятно удивить мастерством выкладки – не перестарайтесь

Желая повысить уровень продаж, завоевав внимание клиента, избегайте возведения сложных многоярусных конструкций из товаров. Да – красиво, эффектно, но клиент полюбуется и пройдет мимо. Просто ему страшно к подобному прикасаться – вдруг все рухнет. Страх пересилит даже сильную необходимость в этом товаре. Клиент в 99% случаев пойдет в другую торговую точку и возьмет его там, где он более доступен.

Таким образом, заботясь о прибыльности и товарообороте вашего магазина, аптеки, бутика, всегда руководствуйтесь этими 9 заповедями успешного мерчандайзинга, и успех вам обеспечен!


Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.