Различные приемы мерчандайзинга успешно используются для управления потоком покупателей в процессе их перемещения по торговому залу магазина. Управление покупательскими потоками - один из важнейших разделов мерчандайзинга. Суть процесса в том, чтобы организовать торговое пространство так, чтобы максимально задержать покупателя в магазине, заставить его проследовать по маршруту, на котором он столкнется со всеми предлагаемыми товарами - и совершит возможно большее число покупок. При этом условия прохождения должны быть комфортными для покупателей, а организованный маршрут - интуитивно понятным, не противоречивым.
Магистраль для основного покупательского потока планируется и определяется заранее. С точки зрения мерчандайзинга, поток покупателей по торговому залу должен передвигаться в естественном для человека направлении - то есть против часовой стрелки. Центральная магистраль должна быть шире прочих проходов. Оптимальным будет ее выделение с помощью заметных POS-материалов. Центральная магистраль должна начинаться и заканчиваться в одном месте и при этом не должна прерываться. В случае правильной "прокладки" магистрали покупательский поток будет плавно перемещаться по периметру торгового зала. Площадь торгового зала будет равномерно заполнена, не будет участков, которые посещаются реже и менее интенсивно. Важно и то, что покупатели не будут мешать друг другу, создавать заторы, и будут иметь все возможности для выбора товара.
При размещении торгового оборудования в зале должны учитываться и существующие нормы расстояний между витринами, высота размещения полок, ширина проходов и т.п. данные.
В мерчандайзинговых разработках имеется много конкретной информации, касающейся управления покупательским потоком.
Так, вследствие особенностей человеческой физиологии, люди обращают первое и более пристальное внимание на то, что находится с правой стороны по ходу движения. Потому правая от входа сторона торгового зала интенсивно используется для размещения более активно продвигаемых товаров.
Широко используется правило "золотого треугольника": покупатель обязательно посетит 3 точки: вход, основную витрину, кассу. Потому наиболее часто покупаемые товары должны располагаться на максимальном расстоянии от входа - пока покупатель доберется до них, он пройдет мимо всех прочих товаров и, возможно, расширит ассортимент своих покупок.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.