Агентство сетевого мерчандайзинга

Агентство сетевого марчандайзинга



 
Личный кабинет   Войти!

г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38

email: info@retaillux.ru

Режим работы: с 9 до 18

 

Серый кардинал торговли – мерчандайзер

Работая в условиях жесткий конкуренции и насыщенного рынка, очень сложно продать товар. Ведь товар нужно не только произвести, но и продать капризным покупателям. А покупатели, как правило, делятся на тех, кто точно пришел в магазин за определенной торговой маркой, кто готов в любой момент изменить одному бренду с другим и на тех, кто делает покупки стихийно. Так вот главная цель мерчандайзера незаметно подвести покупателя к выбору той марки товара, которую он представляет и за раскрутку которой ему платят. Чтобы справиться с выполнением этой главной цели мерчандайзер должен правильно спрогнозировать запас товаров и грамотно разместить предлагаемые товары и продукцию на видном месте, а впоследствии поддерживать продажи на соответствующем уровне.

Первая задача мерчандайзера – формирование оптимального запаса продукции в торговой точке. На что нужно обращать внимание при формировании запаса товаров? Прежде всего, на сам товар, например для скоропортящихся товаров обязательно нужно учитывать сроки их реализации и формировать запас товара так, чтобы его хватило на 2-3 дня. Для мерчандайзера важно использовать в своей деятельности познания в области таких наук, как маркетинг, социология, метеорология. Например, в жаркое время большим спросом пользуются прохладительные напитки и мороженое. В дождливую погоду – средства для ухода за обувью.

Вторая немаловажная задача, это грамотное и правильное размещение товара. На такое размещение, конечно, влияют три важные особенности поведения покупателей.

Первая особенность заключается в том, что большинство покупателей движутся по торговому залу против часовой стрелки по внешнему периметру. Поэтому наиболее ходовые товары располагаются в такой зоне.

Вторая особенность – это движение покупателей (более 80%) только по одной трети помещения супермаркета, поэтому самые продаваемые товары расположены в начале магазина. Еще одна из наиболее доходных позиций – у касс, здесь охотно покупают всякую мелочевку: шоколадки, сигареты, жвачки, журналы и т.д. Томишься в очереди возле касс и всегда покупаешь незапланированные вещи.

Последняя особенность – это движение глаз покупателей по полкам с товарами. Доказано, что перемещение товара с уровня рук на уровень глаз, увеличивает продажи на 60%, а с уровня ног до уровня глаз – на 80%. Любому товару нужны достойные соседи, например, поблизости от пива, как правило, выкладывают сухарики, чипсы, рыбные наборы.

Все эти покупательские особенности мерчандайзер должен учитывать при выкладке товаров.

По своей сути мерчандайзинг является частью маркетинговой стратегии. Специального факультета по этой профессии пока нет, поэтому всем тонкостям и премудростям этой профессии можно научиться только на практике.

Подводя итог, становиться понятно, что в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции профессия мерчандайзер является все более актуальной.


 

Возврат к списку статей

Новости
Форум Retail Business Russia & EAEU 2017 прошел в столице


Октябрь 2017

На сентябрьском московском форуме Retail Business Russia & EAEU 2017 состоялась встреча первых лиц отечественого ритейл-бизнеса, девелоперов, руководства торговых сетей, производителей.

Подробнее...
Склады интернет-магазинов оказались больше, чем у обычных торговых сетей


Август 2016

В текущем 2017 году суммарная площадь складских помещений, арендованных торгующими через интернет компаниями, выросла почти в 47 раз - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Подробнее...
© RetailLux 2010-2017 Агентство сетевого мерчандайзинга
Услуги мерчандайзинга.
RetailLux Контакты:
Адрес: проезд Донелайтиса, д. 38 Москва,
Телефон:+7 (495) 665-30-67, Факс:+7 (495) 665-30-67, Эл. Почта: info@retaillux.ru

Продвижение сайта – WebOptimize

^