Агентство сетевого мерчандайзинга

Агентство сетевого марчандайзинга



 
Личный кабинет   Войти!

г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38

email: info@retaillux.ru

Режим работы: с 9 до 18

 

Психология цвета в мерчандайзинге

Цвет - один из реально работающих инструментов мерчандайзинга, который воздействует на покупателя, влияет на бессознательном уровне на решение о покупке товара. 
Цветовые предпочтения различных групп людей хорошо известны. Они во многом определяются возрастом, уровнем образованности, и даже местожительством человека. На основании изучения этих данных и формируется цветовая палитра, используемая как часть техник мерчандайзинга.

Прежде всего, важна цветовая гамма интерьера точки продаж. Она играет едва ли не решающую роль в создании атмосферы магазина/бутика. Так, считается, что подтолкнуть покупателя к совершению импульсных покупок способно преобладание цветов теплой гаммы. Снизить чрезмерную напряженность можно, используя холодные цвета в местах, где обычно формируются очереди. 

Кричащие, подчеркнуто яркие цвета больше привлекают людей с невысоким достатком, в то время как большинство по более покупателей состоятельных предпочитают сдержанные цвета. В оформлении залов с детскими товарами яркие цвета будут абсолютно уместны - они привлекательны для целевого покупателя. В отделах с товарами элитной группы сдержанные пастельные тона предпочтительнее - они привлекают тем, что формируют у покупателя ощущение элитарности.

Цвет выполняет также функцию выделения товара на фоне его окружения. Чем товар заметнее, тем сильнее человек будет на него реагировать (в том числе подсознательно). По результатам психологических исследований, лучше всего для выделения подходят желтой и оранжевой части спектра, красный цвет и блестящие элементы. Тон должен быть сбалансированным - насыщенным, но не ядовито-агрессивным, не вызывать чувства утомления. Как всегда, верно найденный баланс является залогом успеха.

Вообще каждый цвет несет определенный психологический посыл, который можно грамотно использовать. Так, зеленый цвет в нашем обществе имеет ярко выраженную положительную смысловую коннотацию - он ассоциируется со свежестью, надежностью, здоровьем, экологичностью товаров. Насыщенные красный и синий цвета символизируют силу и энергичность, именно поэтому они столь часто используются в местах продаж спортивных товаров и т.п. ассортимента.

Используя цветовые контрасты, проще всего активизировать внимание покупателей на определенной группе товаров. Мягкие цветовые сочетания способны снижать уровень тревожности, резкие - вызывать всплеск покупательской активности. Важно помнить, что в цветовом оформлении торговых залов нет мелочей.


 

Возврат к списку статей

Новости
Форум Retail Business Russia & EAEU 2017 прошел в столице


Октябрь 2017

На сентябрьском московском форуме Retail Business Russia & EAEU 2017 состоялась встреча первых лиц отечественого ритейл-бизнеса, девелоперов, руководства торговых сетей, производителей.

Подробнее...
Склады интернет-магазинов оказались больше, чем у обычных торговых сетей


Август 2016

В текущем 2017 году суммарная площадь складских помещений, арендованных торгующими через интернет компаниями, выросла почти в 47 раз - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Подробнее...
© RetailLux 2010-2017 Агентство сетевого мерчандайзинга
Услуги мерчандайзинга.
RetailLux Контакты:
Адрес: проезд Донелайтиса, д. 38 Москва,
Телефон:+7 (495) 665-30-67, Факс:+7 (495) 665-30-67, Эл. Почта: info@retaillux.ru

Продвижение сайта – WebOptimize

^