«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Психология цвета в мерчандайзинге

Цвет - один из реально работающих инструментов мерчандайзинга, который воздействует на покупателя, влияет на бессознательном уровне на решение о покупке товара. 
Цветовые предпочтения различных групп людей хорошо известны. Они во многом определяются возрастом, уровнем образованности, и даже местожительством человека. На основании изучения этих данных и формируется цветовая палитра, используемая как часть техник мерчандайзинга.

Прежде всего, важна цветовая гамма интерьера точки продаж. Она играет едва ли не решающую роль в создании атмосферы магазина/бутика. Так, считается, что подтолкнуть покупателя к совершению импульсных покупок способно преобладание цветов теплой гаммы. Снизить чрезмерную напряженность можно, используя холодные цвета в местах, где обычно формируются очереди. 

Кричащие, подчеркнуто яркие цвета больше привлекают людей с невысоким достатком, в то время как большинство по более покупателей состоятельных предпочитают сдержанные цвета. В оформлении залов с детскими товарами яркие цвета будут абсолютно уместны - они привлекательны для целевого покупателя. В отделах с товарами элитной группы сдержанные пастельные тона предпочтительнее - они привлекают тем, что формируют у покупателя ощущение элитарности.

Цвет выполняет также функцию выделения товара на фоне его окружения. Чем товар заметнее, тем сильнее человек будет на него реагировать (в том числе подсознательно). По результатам психологических исследований, лучше всего для выделения подходят желтой и оранжевой части спектра, красный цвет и блестящие элементы. Тон должен быть сбалансированным - насыщенным, но не ядовито-агрессивным, не вызывать чувства утомления. Как всегда, верно найденный баланс является залогом успеха.

Вообще каждый цвет несет определенный психологический посыл, который можно грамотно использовать. Так, зеленый цвет в нашем обществе имеет ярко выраженную положительную смысловую коннотацию - он ассоциируется со свежестью, надежностью, здоровьем, экологичностью товаров. Насыщенные красный и синий цвета символизируют силу и энергичность, именно поэтому они столь часто используются в местах продаж спортивных товаров и т.п. ассортимента.

Используя цветовые контрасты, проще всего активизировать внимание покупателей на определенной группе товаров. Мягкие цветовые сочетания способны снижать уровень тревожности, резкие - вызывать всплеск покупательской активности. Важно помнить, что в цветовом оформлении торговых залов нет мелочей.

Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.