Факторов, влияющих на принятие посетителем торговой точки решения о покупке, множество, и организация торгового зала - один из самых существенных. В полной мере это положение мерчендайзинга относится к аптекам. Большое значение для роста продаж в аптеках имеют особенности использования площади торгового зала, особенности расположения торгового оборудования, размещения товаров и кассовых точек. Не менее важно определенным образом организовать направленное движение покупательских потоков по территории аптеки.
Торговый зал - место демонстрации товара, и значит - место, где в основном и происходит процесс его выбора. Основная задача, решаемая при планировании торгового зала, заключается в том, что посетителю аптеки необходимо обеспечить комфорт для выбора препарата и подтолкнуть к идее покупки сопутствующих товаров.
Крайне важно обеспечивать свободный доступ к витринам (считается оптимальным оставлять для свободного прохода покупателей до 60% площади торгового зала). Но при этом правило «каждый метр должен работать» отнюдь не отменяется. Тем не менее, свободный доступ к выставленному товару способствует росту оборота на 30-60%, в то время как отсутствие удобного доступа и обзора могут снизить оборот почти вдвое.
Обычно используются следующие виды планировки зала в аптеках:
При организации движения покупательского потока крайне важно направить его так, чтобы все выставленные товары оказались в зоне покупательского внимания, и не оставалось «мертвых зон». Простейший способ избежать образования тупиков - использование витрин, повторяющих геометрию торгового зала. Витрины и прочее торговое оборудование расставляется таким образом, чтобы покупатель во время визита в аптеку должен был обойти максимальную часть торгового пространства. При размещении оборудования важно расставлять его так, чтобы избежать разрыва направленного покупательского потока.
В удаленных местах (потенциальных «мертвых зонах») аптечного торгового зала аптеке желательно разместить рецептурный отдел и отдел льготных продаж: в эти отделы покупатели идут целенаправленно.
При организации торгового аптечного зала крайне важно также выделить места для размещения рекламной информации.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.