Агентство сетевого мерчандайзинга

Агентство сетевого марчандайзинга



 
Личный кабинет   Войти!

г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38

email: info@retaillux.ru

Режим работы: с 9 до 18

 

Организация торгового зала аптеки

Факторов, влияющих на принятие посетителем торговой точки решения о покупке, множество, и организация торгового зала - один из самых существенных. В полной мере это положение мерчендайзинга относится к аптекам. Большое значение для роста продаж в аптеках имеют особенности использования площади торгового зала, особенности расположения торгового оборудования, размещения товаров и кассовых точек. Не менее важно определенным образом организовать направленное движение покупательских потоков по территории аптеки.

Торговый зал - место демонстрации товара, и значит - место, где в основном и происходит процесс его выбора. Основная задача, решаемая при планировании торгового зала, заключается в том, что посетителю аптеки необходимо обеспечить комфорт для выбора препарата и подтолкнуть к идее покупки сопутствующих товаров.

Крайне важно обеспечивать свободный доступ к витринам (считается оптимальным оставлять для свободного прохода покупателей до 60% площади торгового зала). Но при этом правило «каждый метр должен работать» отнюдь не отменяется. Тем не менее, свободный доступ к выставленному товару способствует росту оборота на 30-60%, в то время как отсутствие удобного доступа и обзора могут снизить оборот почти вдвое.

Обычно используются следующие виды планировки зала в аптеках:

  • линейная («решетка») - торговое оборудование размещено по параллельным линиям: позволяет максимально задействовать площадь, но не обеспечивает движения покупателей по всей аптеке.
  • боксовая планировка («трек-петля») - торговое оборудование своей расстановкой формирует траекторию движения покупателей в форме петли, по которой движется посетитель аптеки, последовательно обходя все отделы.
  • выставочная планировка - в этом случае стеллажи, стойки и пр. оборудование размещено просто вдоль стен. Подходит только для аптек, осуществляющих обслуживание исключительно через прилавок.

При организации движения покупательского потока крайне важно направить его так, чтобы все выставленные товары оказались в зоне покупательского внимания, и не оставалось «мертвых зон». Простейший способ избежать образования тупиков - использование витрин, повторяющих геометрию торгового зала. Витрины и прочее торговое оборудование расставляется таким образом, чтобы покупатель во время визита в аптеку должен был обойти максимальную часть торгового пространства. При размещении оборудования важно расставлять его так, чтобы избежать разрыва направленного покупательского потока.

В удаленных местах (потенциальных «мертвых зонах») аптечного торгового зала аптеке желательно разместить рецептурный отдел и отдел льготных продаж: в эти отделы покупатели идут целенаправленно.

При организации торгового аптечного зала крайне важно также выделить места для размещения рекламной информации.


 

Возврат к списку статей

Новости
Форум Retail Business Russia & EAEU 2017 прошел в столице


Октябрь 2017

На сентябрьском московском форуме Retail Business Russia & EAEU 2017 состоялась встреча первых лиц отечественого ритейл-бизнеса, девелоперов, руководства торговых сетей, производителей.

Подробнее...
Склады интернет-магазинов оказались больше, чем у обычных торговых сетей


Август 2016

В текущем 2017 году суммарная площадь складских помещений, арендованных торгующими через интернет компаниями, выросла почти в 47 раз - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Подробнее...
© RetailLux 2010-2017 Агентство сетевого мерчандайзинга
Услуги мерчандайзинга.
RetailLux Контакты:
Адрес: проезд Донелайтиса, д. 38 Москва,
Телефон:+7 (495) 665-30-67, Факс:+7 (495) 665-30-67, Эл. Почта: info@retaillux.ru

Продвижение сайта – WebOptimize

^