Существует множество методов выкладки товаров, каждый из которых будет эффективным в определенных условиях. Все способы выкладки характеризуются группировкой товаров по определенным характеристикам. Назовем способы выкладки товара, признаваемые наиболее эффективными:
- Вертикальный метод выкладки (Side by Side)
В этом случае однородные товары располагают на нескольких рядах вертикальных полок стеллажей. Очень эффективным будет размещение в вертикальном блоке товаров одного производителя или одной товарной марки. При вертикальной выкладке все товарные блоки будут гарантированно замеченными покупателями. Создаются условия для логичного представления товаров в соответствии с их ценами и иными функциональными параметрами.
- Горизонтальный метод выкладки (Ribbon Display)
В этом случае однородные товары размещаются вдоль горизонтально расположенной товарной полки, при этом каждая товарная группа может занять 1-2 полки. Формируется горизонтальный блок товаров одной товарной марки или одного товаропроизводителя. Горизонтальный способ выкладки хорош тем, что растягивает внимание покупателя на всю длину полки/стеллажа. С психологической точки зрения, этот способ выкладки формирует у покупателя чувство спокойствия и надежности.
Помимо вертикального и горизонтального способов выкладки, используют и иные способы товарной выкладки. Для них характерны четкие границы блоков, причем конфигурация блоков может быть различной. Границы товарных блоков выстраиваются таким образом, чтобы притягивать взгляд и внимание покупателей и манипулировать им.
- Массовый метод выкладки
В этом случае самые ходовые, недорогие товары размещаются в больших количествах на специальном торговом оборудовании подиумного типа. Плюс этого типа выкладки - создание эффекта изобилия и доступности, создание возможности для активного восприятия покупателями продаваемого товара.
- Перекрестный метод выкладки
Данный способ выкладки предусматривает размещение сопутствующих товаров рядом с основными. При перекрестной выкладке необходимо тонко учитывать особенности потребления данных товаров.
- Специальный метод выкладки
В основе этого способа - идея о создании мотивационного толчка к покупке. К специальным выкладкам можно отнести тематические, сезонные, основанные на географических характеристиках и пр.
- Декоративный метод выкладки
Не столь часто используемый, но эффектный способ выкладки, цель которого - привлечь максимум внимания покупателей.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.