«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Мерчандайзинг

Активное использование правил и принципов мерчандайзинга - важное звено в работе любого магазина, позволяющее в разы повысить его эффективность. Внедренный комплекс мерчандайзинговых мероприятий, применяемых с учетом специфики торговой точки, дает ощутимый рост продаж при весьма скромных затратах.

В торговом зале любого магазина имеются возможности для того, чтобы продемонстрировать покупателю товар с наиболее привлекательной стороны, заинтересовать покупателя в покупке товара, подтолкнуть покупателя к приобретению возможно большего числа товаров. Осуществить все эти цели и помогает мерчандайзинг.

Приёмы мерчандайзинга

Приемы мерчандайзинга, используемые в работе магазинов различной специализации, разнообразны и многочисленны. Назовем основные из них.

Одни из важнейших приемов - расположение товаров на витринах и стеллажах с учетом особенностей человеческого восприятия: активно продвигаемые товары располагаются в фокусе восприятия, при выкладке учитывается привычное направление человеческого взгляда, продвигаемый товар активно визуально выделяется на фоне прочих, товары группируются по различным принципам для облегчения восприятия покупателем.

Организация покупательского потока внутри торгового зала - еще один важный рабочий инструмент мерчандайзинга. Помимо широко известного факта - движения потока преимущественно против часовой стрелки - следует учитывать много других тонкостей. Так, в торговом зале всегда есть т.н. "холодные зоны" - места, где покупатели не задерживаются или куда вообще почти не доходят. Задача мерчандайзера - найти возможность сделать их "горячими зонами", т.е. привлекательными для покупателей.

Для этого используют следующие приемы:
- разместить в этом углу самые востребованные товары, привлекательные для покупателей
- расширить проходы в данной части зала и создать там более выигрышное освещение
- скорректировать направление движения покупательского потока, используя барьеры из торгового оборудования

Так как покупатели в массе своей неосознанно предпочитают передвигаться по направлению слева направо, самые привлекательные товары предпочтительно располагать с правой стороны от входа и по правую руку: там располагают новые коллекции и поступления, более дорогие и эксклюзивные товары.

Товары более дешевые оптимально будет расположить в глубине торгового зала, а распродажные товары и товары из самого дешевого сегмента - с левой стороны от входа в магазин. Еще одно положение мерчандайзинга в магазине: товары, располагающиеся в непосредственной близости от входа, не должны пугать потенциального покупателя астрономическим чеком.

Вообще выкладке товара в зоне, близкорасположенной ко входу, должно придаваться особое значение - это своеобразный анонс ассортимента магазина. Необходимо одновременно заинтересовать покупателя, побудить стремление обойти весь зал и не отпугнуть.

Для непродовольственных магазинов важно учитывать так называемое "правило вытянутой руки". Скорее всего продаются те товары, находящиеся на расстоянии вытянутой человеческой руки и при этом на уровне глаз. Стремление покупателя взять товар в руки и изучить его в этом случае наиболее просто удовлетворить.

Серьезную роль в продвижении товаров играют все возможные виды рекламной и информационной продукции, располагаемые непосредственно в торговом зале. Свою высокую эффективность доказывают POS-материалы - рекламные материалы, привлекающие внимание покупателя и продвигающие товар в месте его продажи. К ним относят многочисленные яркие ценники, наклейки, воблеры, промостойки, сувенирная продукция и пр.

Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.