«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Мерчандайзинг в аптеке: особенности, нюансы, советы

Содержание:

Специфика аптечного мерчандайзинга

Элементы мерчандайзинга

Организация пространства

Размещение рубрикаторов

Конкурентная среда на фармацевтическом рынке свидетельствует о том, что аптекам сложно конкурировать эксклюзивностью ассортимента и ценовой политики. Главной задачей маркетинга и мерчандайзинга является формирование позитивного имиджа аптеки посредством создания максимально комфортных условий для каждого покупателя с целью совершения покупки.

Специалисты нашего агентства мерчандайзинга ставят перед собой задачу, чтобы в вашу аптеку заходило максимально возможное количество покупателей. А внутри аптеки на сознание клиентов воздействуют мерчандайзинговые меры, которые способствуют совершению покупки.

Специфика

Часто мерчандайзинг в аптеке воспринимается только как выкладка препаратов и лекарств. Однако в данную услугу также включается актуализация дефектуры лекарств, правильное размещение POS-материалов.

Наши профессионалы используют следующие способы выкладки POS-материалов в аптеке:

  • максимальной эффективностью обладает выкладка лекарственных препаратов на уровне взгляда. Так, посредством смены выкладки товара между стеллажами, можно корректировать объемы продаж. На нижних стеллажах рекомендуется выкладывать продукцию для детей, чтобы они были на уровне глаз детей и они смогли бы взять их в руки;
  • формирование множества товара стимулирует увеличение объемов продаж;
  • в соответствии с правилом локомотива, рядом с популярным брендом в данной категории можно выполнить выкладку препаратов, которые нуждаются в привлечении дополнительного внимания.
  • Мерчандайзинг в аптеке направлен на рекламу препаратов, которые продаются без рецепта, посредством привлечения внимания посетителей различными способами. 

Элементы мерчандайзинга

  • концепция месторасположения;
  • внешний вид и комфортность помещения;
  • организационное проектирование входа и самого помещения;
  • оборудование рабочих мест провизоров и фармацевтов;
  • размещение лекарственных препаратов.

Специфика фармацевтического мерчандайзинга в аптеке заключается в том, что проводится стимуляция и повышение объема продаж не стандартных категорий товара, а лекарственных препаратов, которые реализуются без врачебного рецепта.

Организация пространства при фармацевтическом мерчандайзинге

Пространство торгового зала требуется организовывать так, чтобы покупатели были распределены по аптеке по типу спроса на препараты и стояли в очереди минимальное время. Рецептурный отдел рекомендуется располагать в дальнем углу зала, поскольку такие покупатели четко знают, что им необходимо. Наши специалисты выполнят планировку зала таким образом, чтобы покупатели увидели максимальное количество ассортимента в витринах, обратили внимание на товары с импульсными покупками, выкладки консультирующего характера.

Профессионалы нашего агентства побеспокоятся о том, чтобы покупатели посещали все зоны аптеки с равной высокой частотой. Добиться такого эффекта возможно при помощи товаров-приманок и практичной системы навигации.

Размещение рубрикаторов

Рубрикаторы должны быть заметными издалека, а размеры должны разрабатываться исходя из размеров торгового зала аптеки. Следует отметить, что не следует размещать медицинские некорректные рубрикаторы, которые могут понять исключительно люли с медицинским образованием.

В аптеке необходимо учитывать специфику торговой точки. Так, в любом магазине есть немного товаров, о которых покупатель может постесняться спросить. В аптеке таких препаратов достаточно, например, средства от грибка или препараты для лечения венерических болезней. Для избавления покупателей от неудобств наши специалисты размещают рубрикаторы так, чтобы им легко было отыскать интересующий препарат. Однако целесообразно размещать товары по фармакологическим группам, наши профессионалы обеспечат вам увеличение уровня продаж в длительной перспективе.

Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.