«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, ул. Новослободская, дом 67/69, помещение 8, этаж 1, офис 3Н
info@retaillux.ru
Режим работы:
с 9-00 до 18-00 пн-пт
 
Личный кабинет
Retaillux

Основы мерчандайзинга товаров

Мерчандайзинг товара заключается в наиболее эффектном представлении товаров на прилавке, витрине, стеллаже, стойке а также в общем пространстве торгового зала.

Одна из основных целей мерчандайзинга - так представить товар покупателю, чтобы подчеркнуть его привлекательные стороны, заинтересовать и вызвать желание приобрести данный товар. При этом товар должен быть представлен таким образом, чтобы не вызвать негативных ощущений у потенциального покупателя. Важно также, чтобы покупатель мог найти нужный ему товар, не испытывая при этом неудобств.

Существует целый ряд принципов мерчандайзинга, следование которым будет способствовать росту продаж практически всех групп товаров:

- принцип эффективного запаса товаров. Данный принцип подразумевает наличие определенного запаса товара, достаточного для его непрерывного присутствия в точке продаж, причем это важно для всего основного ассортимента товаров, представленных в торговой точке. Товары, представленные на витрине, должны иметься в продаже, так же как и имеющиеся на складе. При этом партия товаров, поступившая в продажу ранее, должна быть продана в первую очередь.

Товар, поступающий со склада и имеющий более длительный срок хранения, должен размещаться на полках/витринах позади товара, поступившего ранее. Связано это в первую очередь со сроками хранения.

- принцип эффективного расположения товара, включая расположение товара в пространстве торгового зала и размещение его на соответствующем торговом оборудовании (выкладка товара). При определении места товара в торговом зале может использоваться товарно-отраслевой принцип (совместное размещение товаров одной категории) и комплексный принцип (размещение рядом товаров разных групп, но удовлетворяющих потребности одной группы покупателей). Как показывает практика, группировка товаров по комплексному принципу способствует ощутимому - до 10-15% - повышению товарооборота.

- принцип эффективного позиционирования товара. Под позиционированием товара понимают совокупность способов, используемых для информации потенциальных покупателей о наличии определенных товаров, их свойствах и качествах. Методы, используемые в мерчандайзинге, направлены на формирование потребности в товаре, что способствует его продвижению, расширению рынков сбыта и ускорению оборота.

Презентация товара способствует привлечению внимания к товару и формированию потребностей покупателей в данном товаре. Презентация осуществляется путем размещения в месте продаж рекламно-информационных материалов в самой различной форме.

Целый ряд приемов мерчандайзинга многкратно доказавают свою высокую эффективность при размещении товара в торговом зале. Вот некоторые из них:

Выделение продвигаемого товара на окружающем его фоне, что позволяет привлечь к нему максимум заинтересованного внимания покупателя. Выделять товар можно использованием нестандартного торгового оборудования для его размещения, яркой заметной упаковки, может использоваться дополнительная подсветка и пр.

В пределах одной группы товаров важно создать максимальное разнообразие, что создает для покупателя эффект богатого выбора. Для разграничения категорий товаров эффективно использование POS-материалов. Объединение товаров в группы может вестись по нескольким основаниям - к примеру, по виду товаров, по торговой марке, по величине упаковки, по стоимости и пр.

Взаимное расположение групп товаров должно подчиняться определенной логике, понятной покупателю. Логически обоснованное соседство в большой степени способствует росту продаж.

Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.