«RetailLux»
+7 (495) 665-30-67
г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 38
info@retaillux.ru
Режим работы:
Личный кабинет
Retaillux

Мерчандайзинг освещения магазина

Организация освещения – исключительно важная часть мерчендайзингового решения торговой точки. Всякое мерчендайзинговое агентство, разрабатывая концепцию магазина, уделяет вопросам освещения приоритетное значение.


Организация освещения – исключительно важная часть мерчендайзингового решения торговой точки. Всякое мерчендайзинговое агентство, разрабатывая концепцию магазина, уделяет вопросам освещения приоритетное значение. 

Мерчандайзинг освещения магазинаТогда как непродуманное освещение способно негативно повлиять на продажи даже востребованных товаров, удачное, грамотно выбранное освещение представит даже самый рядовой товар в максимально выгодном свете.

В основе подхода к вопросу лежит знание физиологических особенностей человека: хорошо освещенные предметы автоматически привлекают взгляд, им достается больше нашего внимания. Более того – мы склонны оценивать их существенно выше, чем аналогичные, то освещенные хуже.

Проектируя систему освещения, мерчендайзинговые агентства учитывают ряд следующих характеристик:

  • общий уровень освещенности. Равномерная комфортная освещенность помещения создает у потенциального покупателя ровный позитивный настрой. Высокий уровень освещения ассоциируется с праздником и способствует созданию положительных эмоций. Подчеркнуто яркое освещение, скорее, действует возбуждающе.

    Как противоположность – сдержанное  общее освещение в сочетании с яркой точечной подсветкой товара способствует сосредоточенному рассматриванию товара, создает атмосферу камерности.

  • важность цветовых оттенков цвета – нейтральные, холодные, теплые.  Цветовой оттенок освещения обязательно должен быть в соответствии с общей концепцией магазина, дизайна торгового зала, и даже специфике товара.

    Так, холодные оттенки хороши для стиля хай-тек (продажи техники и гаджетов). Теплые оттенки непременно должны присутствовать в освещении таких групп товаров, как выпечка или детские игрушки.

    Мерчандайзинг освещения магазинаЕсли дизайн торгового зала достаточно нейтрален, то яркий белый свет будет оптимальным решением.

  • освещение может быть как направленным, так  и рассеянным. Первое – более агрессивно, но активно привлекает внимание к товару. Рассеянное освещение нейтрально, именно оно обеспечивает высокую точность цветопередачи. Если в ассортименте товары, в выборе которых цвет играет решающую роль (прежде всего – косметика, одежда и обувь), то освещение должно иметь максимально высокий коэффициент цветопередачи.

    Акцентное освещение может сочетаться с общим высоким уровнем освещенности.

Тонкостей в вопросах организации освещения – масса. Мерчендайзинговое агентство Retaillux гарантирует высокий профессионализм и эффективность в решении этого концептуально важного вопроса.


Возврат к списку

Бесплатная консультация по услугам

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.