При продажах товаров в супермаркете главным из всех используемых инструментов мерчандайзинга становится выкладка товара. Говорят, что при удачной выкладке товар "продает себя сам" - то есть пробуждает у покупателя желание обязательно сделать покупку.
Основные принципы основной выкладки (выкладки на витринах) товара в супермаркетах таковы:
- хороший обзор товара (особенно - лицевой части, этикеток, ценников)
- доступность для покупателя - товар должно быть легко снять с полки для ознакомления
- аккуратность и опрятность торгового места, витрины и самого товара - пыль, грязь и т.п. недопустимы!
- товары "переднего ряда" должны быть представлены в наиболее выигрышном и удобном виде
- заполненность полок - полностью заполненные полки гарантируют максимальный товарооборот
- привлекательность всей используемой упаковки - зрительное впечатление от товара должно быть возможно более положительным
- точная маркировка цены - правильное проставление цен формирует доверие покупателя
- определенное место на полке - не должно изменяться внезапно для покупателя; место нахождения товара должно соответствовать вывескам/указателям
- постоянное восполнение запасов - постоянная ротация товара снижает риск его скоплений на складах и порчи.
Кроме основной выкладки, в супермаркетах используются еще множество типов специальной выкладки товаров, каждой их которых присуща своя специфика. Специальная выкладка работает как средство привлечения повышенного внимания покупателей к товарам, продажи которого особенно значимы для супермаркета.
Часто используется:
- массовая выкладка - используется для товаров массового спроса и большой популярности
- многотоварные выкладки - размещение рядом товаров как родственных, так и не связанных между собой, .
- выкладка товара "навалом" - ведется с использованием базовых емкостей, тележек и т.п.
Привлечь внимание покупателей к товарам в специальной выкладке помогает использование множества приемов мерчандайзинга: использование цвета и световых эффектов, указатели и рекламная продукция, организация дегустаций и иных нестандартных способов привлечения внимания.
Зная особенности каждого места, используемого для выкладки товара, руководитель выбирает тип выкладки, используемый в данном случае. Контроль за выкладками - важный инструмент для анализа их эффективности. Грамотное использование правил мерчандайзинга дает возможность сбалансировать продажи, добиваясь их роста и повышения валовой прибыли супермаркета.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.