Основные задачи мерчандайзинга - обеспечение условий для скорейшей реализации товаров в точке продажи и общего роста объемов продаж. Для решения этих задач разработан целый ряд эффективно работающих инструментов, использование которых позволяет создать условия для успешного продвижения товара на рынке.
Перечислим основные инструменты мерчандайзинга:
- создание специального дизайнерского решения для точки продажи
- планировка торгового зала с учетом специфики товаров и покупательской аудитории
- выкладка товара - один из важнейших рабочих инструментов мерчандайзинга!
- освещение торговой точки, витрин, мест выкладки
- речевое (вербальное) воздействие на покупателя
- звуковое воздействие (использование музыки и т.п. средств звукового оформления торгового зала)
- прочие виды невербального воздействия на покупателя: цветовое решение интерьера, тактильное воздействие
- активное использование POS- материалов (point-of-sail)
Использование инструментов мерчандайзинга в комплексе позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей к точке продаж, вызвать положительные эмоции и сформировать положительный образ магазина и предлагаемых в нем товаров. Все названное активно влияет на принятие решения о покупке.
Дизайн точки продажи - крайне важный инструмент, при помощи которого у потенциального покупателя формируется отношение к месту продажи и предлагаемым там товарам. Причем формирование отношения происходит на уровне ощущений и очень быстро, практически в тот момент, когда покупатель попадает в магазин/бутик. Крайне важно, чтобы стиль и вид точки продажи соответствовали товарам и уровню обслуживания. Психологическая готовность совершить покупку резко возрастает в условиях, воспринимаемых покупателем как гармоничные.
Грамотная выкладка товара, правильное освещение позволяют представить товары в виде наиболее выигрышном, продемонстрировать их привлекательные стороны.
Планировка пространства торгового зала должна сделать товары легкодоступными для покупателя, а процесс покупки - комфортным. Планировка торгового зала - тот инструмент, который позволяет эффективно управлять потоком движения покупателей.
Различные виды невербального воздействия - от цвета интерьеров до тактильных контактов - должны способствовать получению покупателем приятных ощущений при контакте с товаром, формированию нового положительного чувственного опыта.
Бесплатная консультация по услугам
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое варианты обслуживания и подготовят коммерческое предложение.